Екатерина Мурзакова
Занятие по формированию представлений о безопасном поведении у детей первой младшей группы по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
У детей в возрасте 2-3 лет очень сложно сформировать понятия о безопасности, поскольку так называемых «правил» они еще не понимают и не запоминают.
С этим помогают справиться русские народные сказки.
Сказка «Три медведя» Л. Н. Толстой.
Ход занятия.
- Сегодня к нам в гости пришла девочка из сказки.
Воспитатель вносит куклу Машу с сумкой.
- Посмотрите, что это у нее?
- Ответы детей.
- Правильно, сумка. Покажи, Маша, что у тебя в сумке?
Воспитатель достает книгу.
Публикация «Занятие по формированию представлений о безопасном поведении у детей первой младшей группы по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Ребята, посмотрите, это книга. Она называется «Три медведя».
- Маша не умеет читать, но очень хочет послушать эту сказку. Давайте, я вам ее почитаю.
Педагог читает детям сказку.
- А теперь немного отдохнем и поиграем. Превратимся все в мишек.
Физминутка «Мишка косолапый по лесу идет» (повторяется 2-3 раза)
-А теперь напомни нам, Маша, что было в сказке?
Воспитатель пересказывает сказку близко к тексту. Затем педагог находит нужные отрывки и задает вопросы по тексту.
Например:
- Можно ходить в лес одному?
- Почему рассердились медведи? (Потому что нельзя трогать чужие вещи).
-Почему сломался стул? (Маша качалась на стуле).
- Можно качаться на стуле?
По ходу обсуждения сказки делаются выводы и составляются правила безопасного поведения.
По опыту проведенных таким образом занятий видно, что дети усваивают простые правила поведения, а также следят за поведением одногруппников, напоминая друг другу, в какой сказке и какой герой так поступал.
Таким образом, у детей развиваются память внимание, мышление, формируются процессы сопоставления и анализа, и, конечно, развивается речь.