Никонова Мария
Занятие по формированию основ финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной
группе «Что нельзя купить»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в узнавании достоинства купюр и монет, закрепить понятия «доход» и «расход»
Публикация «Занятие по формированию основ финансовой грамотности в подготовительной группе „Что нельзя купить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Воспитательные:
Воспитывать дружеское отношение в коллективе; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, связную речь, внимание;
Материалы и оборудование: сигнальные карточки с надписями «доход» + и «расход»-; игрушка –Гном; купюры и монеты, кошелек.
Ход:
Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: А теперь я прошу вас присесть на стулья.
Дети рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт, в котором было письмо, а от кого оно, сейчас мы узнаем.
Письмо.
Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;
Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?
Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?
И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?
На полянке старый дом… А живёт в том доме (Гном)
Я веселый, добрый Гном, добрый Гном-Эконом,
Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.
С вами рядом я живу, с экономикой дружу.
Экономика – наука о ведении хозяйства в семье, и в стране.
Гном-Эконом: Ребята, у меня случилась беда – я потерял кошелек с деньгами, и теперь не смогу купить бабушке подарок ко дню рождения.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети ищут в группе кошелек с деньгами.
Воспитатель: как называются деньги, которыми мы пользуемся?
Дети: рубли!
Воспитатель: правильно, бумажные деньги называются купюрами, купюры бывают разного достоинства -10, 50,100, 1000, 2000 и 5000.
Дети рассматривают купюры, выясняют, чем они отличаются.
Воспитатель: (достает из кошелька металлические деньги) - эти деньги называются монетами. (дети рассматривают монеты).
Воспитатель: Дети, а деньги кто-то кому-нибудь дает просто так? А где берут деньги? (ответы детей). Правильно, деньги зарабатывают, т. е. их платят за труд. А где берут деньги те, кто учится или бабушки и дедушки? Давайте узнаем на примере семьи Гнома-Эконома.
Карточка №1. Ребята, это папа Гнома-Эконома. Посмотрите и скажите, где и кем он работает? (На стройке. Он строитель.) За свою работу он получает зарплату.
Карточка №2. Это мама Гнома-Эконома. Где и кем работает мама? (Мама работает в больнице, она врач) За свою работу она получает зарплату.
Карточка №3. Бабушка и дедушка Гнома Эконома уже нигде не работают, т. к. они старенькие. Но они получают пенсию, потому что работали, когда были молодыми.
Карточка №4. Знакомьтесь, это старший брат. Брат не работает, т. к. учится в институте. Учеба - тоже труд, за него он получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги.
Карточка №5. А это младшая сестрёнка, она нигде не учится и не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад. Никаких денег она еще не получает.
Физкультминутка: «Буратино подтянулся»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче буратино стой,
Вот он ключик золотой.
Воспитатель: Мы уже с вами знаем, что в каждой семье есть свой бюджет. Вот и в семье Гнома-Эконома есть семейный бюджет. Ребята, а вы играть любите? Тогда давайте поиграем в игру «Доход-расход», заодно и проверим, знают ли ребята секреты прихода и ухода денег.
А сейчас я вам раздам сигнальные карточки (+ и -). Плюс – вы будете поднимать, когда услышите доход семьи, минус - расход семьи.
Папа и мама получили зарплату (доход); +
Бабушка выиграла в лотерею (доход); +
Брат случайно нашёл 100 руб. (доход); +
Папа получил премию (доход); +
Брат получил стипендию (доход); +
Дедушка получил пенсию (доход); +
Сестра получила деньги в подарок на день рождения (доход); +
Бабушка подучили пенсию (доход); +
Мама потеряла кошелёк (расход); -
Папа заплатил за квартиру (расход); -
Порвались штаны у брата (расход); -
Купили продукты в магазине (расход);-
Сестре купили новое платье (расход);-
Маме купили новые туфли (расход);-
Дедушке купили лекарство (расход);-
Вся семья сходила в кинотеатр (расход);-
Сестра попросила купить ей велосипед. (расход);-
Дети поднимают карточки, но воспитатель объявляет, что денег больше нет. Ребята, мы с вами уже знаем. что деньги имеют свою ценность, и если их тратить, то они исчезают. Нельзя купить сразу всё, что хочется, потому что сумма денег, которой располагает семья, всегда ограниченна, это значит, что в один прекрасный день денег может совсем не остаться.
Воспитатель: Ребята, а как может порадовать свою бабушку в день рождения Гном-эконом, если совсем нет денег (потерял или потратил? (ответы детей)
Воспитатель: Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги. Это- забота, внимание, улыбка, доброта, смех, луна, солнце, звёздное небо, облака, радуга, дождь, снег, горы, море, река, лес, ручей)
Воспитатель: Об этом написано в стихотворении Т. Кондылевой:
Вслед за солнышком луна,
Ярко светит всем она.
Дождик радуга сменяет,
Это часто так бывает.
В небе еще звезда
И красавцы облака,
Но скажу я Вам одно:
Их не купишь ни за что.
Обойди хоть целый свет-
Их нигде в продаже нет.
Вот какие чудеса
Всем нам дарят небеса:
Доброту, тепло и ласку,
Нежность, жизнь и чистый свет.
Приходит Гном-эконом (подводит итог) : Ребята, какие вы молодцы! Вы мне очень помогли! Благодаря вам я узнал, хоть деньги в нашей жизни имеют очень большое значение. Без них мы не купим еду, не сможем заплатить за транспорт, не купим одежду, дом или квартиру, где нам будет удобно жить. Но, всё-таки, главные ценности – жизнь, радость близких людей, заботу – за деньги купить невозможно. Они для нас бесценны, и их надо беречь.
Воспитатель отдает кошелек Гному.
Гном-Эконом: Спасибо вам! До новых встреч!
Рефлексия: Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали? Интересно вам было? А может, кому-то было трудно? Что мы сегодня нового узнали? А кому можно об этом рассказать? Вам понравилось?
Воспитатель: Вы все большие молодцы!
Домашнее задание: нарисовать то, что за деньги купить нельзя.