Ирина Иванова
Занятие по ОБЖ «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми «Опасные предметы»
Программное содержание:
Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям.
Материал:
Публикация «Занятие по ОБЖ „Опасные предметы“» размещена в разделах
Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь-гриб, спички-матрешки, чайник-кастрюля, утюг-холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы- очки; кукольный персонаж – мальчик Вася, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разное.
Ход занятия:
Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку: Алло! Я вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладет трубку). Ребята звонил наш старый знакомый мальчик Вася. Он собирается придти к нам в гости, но мне показалось, что он очень расстроен. Интересно, что же случилось?
(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Вася, говорит грустным голосом)
Вася: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Здравствуй Вася! По-моему ты чем-то расстроен? Расскажи нам, что у тебя случилось?
Вася: Ребята, вы же знаете, как я люблю все новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Васе?
Дети: Да!
Воспитатель: Ты, Вася читай загадки, а ребята будут внимательно их слушать и постараются найти отгадки.
(К каждой загадке выставляются по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор).
Вася: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.
Дети: Гвоздь.
Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка.
Дети обосновывают свой ответ.
Вася: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.
Дети: Это спички.
Воспитатель: А может быть это матрешки? Ведь они тоже дружные и живут вместе?
Дети обосновывают свой ответ.
Вася: Тук-тук-тук-тук
Раздается громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвозди забивал?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Может быть это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук-тук.
Дети обосновывают свой ответ.
Вася: Длинный носик, круглый бок.
В нем горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит.
Дети: Это чайник.
Воспитатель: А может быть это кастрюля? Она тоже круглая.
Дети обосновывают свой ответ.
Вася: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Дети: Ножницы.
Воспитатель: По-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).
Дети обосновывают свой ответ (нет гвоздика посередине).
Вася: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.
Дети: Это утюг.
Воспитатель: А может быть это холодильник. Он тоже блестящий и гладкий.
Дети обосновывают свой ответ (холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом. А в холодильнике хранят продукты).
Воспитатель: Вот видишь Вася, ребята помогли тебе – подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Можно - нельзя». Но сначала нужно найти конверт с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Кто первый найдет, тот выложит их на поднос. (Дети ищут конверт. Нашедший ребенок высыпает фишки красного и зеленого цвета на поднос). Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.
Воспитатель: Как мы можем называть эти предметы?
Дети: Опасные.
Вася: А что в них опасного?
Дети отвечают почему эти предметы опасные.
Воспитатель: Для того чтобы играть в игру «Можно – нельзя», каждому из вас нужно взять по одной красной и по одной зеленой фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет – этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно. После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображением опасных предметов, а вы должны определить : можно ли детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?
Дети поднимает фишку определенного цвета и объясняют почему нельзя самим пользоваться чайником.
Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.
После завершения игры говорит Вася: Какие вы ребята, молодцы! Так помогли мне сегодня. Но я пока не очень хорошо запомнил, какими предметами можно пользоваться, а какими запрещено.
Воспитатель: Не расстраивайся, Вася. Чтобы ты хорошо все запомнил, ребята могут сделать тебе плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда ребята? А ты повесишь плакат у себя дома на стене и будешь изучать.
- Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их на большой лист бумаги.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько их поучилось?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Но это еще не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных предметах мы поговорим в следующий раз. А этот плакат мы подарим мальчику Васе. Изучай его и пусть у тебя будет все хорошо!
Вася: Большое спасибо ребята! До свидания.