Марина Нестерова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в трудной ситуации.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Опасные предметы“,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрешки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; кукольный персонаж - мальчик Антоша, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, поднос.
Ход занятия.
Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку.
Воспитатель: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладет трубку).
Ребята, звонил наш старый знакомый - Антоша. Он собирается придти к нам в гости, но мне показалось, что он очень расстроен. Интересно, что же случилось?
(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Антоша, говорит грустным голосом.)
Андрюша: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Антоша! По-моему, ты чем-то расстроен. Расскажи нам, что случилось?
Антоша: Ребята, вы же знаете, как я люблю все новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.
Воспитатель: Ребята, поможем Антошке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ты, Антоша, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.
(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)
Антоша: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.
Дети: Гвоздь.
Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка? (ответы детей)
Антоша: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.
Дети: Это - спички.
Воспитатель: А может быть, матрешки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?
Дети: Нет, матрешки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.
Антоша: Тук-тук-тук-тук, Раздаётся громкий стук. Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.
Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.
Антоша: Длинный носик, круглый бок. В нем - горячий кипяток. Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит.
Дети: Чайник.
Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.
Дети: У нее нет носика и чай в кастрюле не готовят.
Антоша: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Дети: Ножницы.
Воспитатель: А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).
Дети: А гвоздика посередине нет!
Антоша: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.
Дети: Утюг.
Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.
Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.
Воспитатель: Видишь, Антоша, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно – нельзя». Но сначала нужно найти конверт с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдет, тот выложит их на разнос.
(Дети ищут конверт. Нашедший ребенок высыпает фишки красного и зеленого цвета на разнос. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд)
Воспитатель: Как называются эти предметы?
Дети: Опасные.
Антоша: А что в них опасного?
Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру «Можно – нельзя», каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зеленой фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет - этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.
Дети берут фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?
Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.
Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.
После завершения игры говорит Антоша: Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.
Воспитатель: Не расстраивайся, Антоша. Чтобы ты все хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат «Осторожно, опасные предметы!». Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.
Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько их получилось?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Антоша, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя все будет хорошо!
Антоша: Большое спасибо, ребята! До свидания!