Марина Николаевна Лобанова
Занятие по формированию целостной картины мира для детей с ОВЗ по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание: 1. Развивать интеллектуальную сферу: операции анализа, синтеза на вербальном уровне, операции сравнения.
2. Развивать внимание и наблюдательность, ориентировку на листе.
3. Развивать коммуникативные навыки: умения отбирать для высказывания слова, используя союз потому что, строить грамматически правильное высказывание, отличать правильно оформленное высказывание от неправильного высказывания.
4. Различать похожие по звучанию слова: сказка, сказочник, сказочные; сцена, сценарий.
Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира для детей с ОВЗ по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
5. Пополнять словарь предметов редко употребляемой лексикой: фойе, режиссер, персонажи, декорации, сценарий, сказочник.
6. Учить детей вступать в творческое взаимодействие в форме ролевой игры.
Оборудование: картины и иллюстрации с сюжетами сказок большого и среднего формата, книга-раскладушка «Сказки», настольная игра-ассоциация с картинками из сказок «Исправь ошибку художника», настольная игра «Узнай по силуэту» (на листах А-4 изображены 6 силуэтов героев сказок, дидактическая игра «Домики-сказки», речевые игры (автор В. И. Селиверстов, шапочки-маски для инсценировки сказки «Теремок» : мышонок, лягушонок, заяц, лисенок, волчок, медведь, русская народная сказка «Теремок» в обработке М. Булатова.
1. Организационный момент.
Вносится книга «Сказки», дети рассматривают ее.
Инструкция: Эта книга «перенесет» нас в театр. Что это – театр?
После ответов детей, все «попадают» в фойе театра. Дефектолог объясняет значение слова фойе, показывает, что там находится: картины, иллюстрации к сказкам, места отдыха, книги.
Далее предлагает рассмотреть картины и иллюстрации к сказкам «Теремок». «Заяц и лиса. «Маша и медведь». «Гуси – лебеди». «Зимовье зверей». «Тараканище». «Мойдодыр». «Федорино горе». «Муха – Цокотуха». «Краденое солнце». «Телефон». «Айболит». «Крокодил». «Три поросенка». «Сказка о рыбаке и рыбке». Назвать сказки, авторов, героев сказок, (народные сказки или написанные писателем).
2. Упражнение «Задайте вопросы по картинкам».
Инструкция: Задайте мне вопросы по картинкам. Вопросы могут быть разные. Я отвечу на них словами из сказок.
Примеры детских вопросов, ответов дефектолога.
Куда спрятались звери от таракана? «И сидят и дрожат под кусточками,
За болотными прячутся кочками».
Кто мыл мальчика? «И сейчас же щетки, щетки затрещали, как
трещотки, и давай меня тереть, приговаривать.
Что нашла Муха? «Муха по полю пошла, Муха денежку нашла».
3. Игра-ассоциация «Исправь ошибку художника».
На наборном полотне выставлены картинки - пазлы из настольной игры с неправильным изображением героев сказок, например, на одной части изображена Красная Шапочка - в синей шапке, на второй части – красная шапка, на одной части - Кот в валенках, на другой – сапоги, на одной части - у лисы на носу пирожок, на другой – колобок.
Инструкция дефектолога: Подберите две части картинки, объясните, что неправильно изобразил художник.
4. Игра на развитие восприятие «Узнай героев, сказку по силуэту».
У каждого ребенка на столе большая карточка из настольной игры «Узнай нас по силуэту» с черным силуэтным изображением шести сюжетов сказок.
Инструкция: Я назову место на листе (например, правый верхний угол, вы назовете героев, которые там находятся, и название сказки.
5. Упражнение «Узнай, кто это».
Инструкция дефектолога : Я назову слова, вы угадайте, о каком сказочном герое я говорю : - рыжая, хитрая, притворщица. Дети: – лиса.
- неповоротливый, мохнатый, сладкоежка - медведь.
- голодный, серый, злой - волк.
- желтый, круглый, веселый - колобок.
6. Упражнение «Найди ошибку».
Инструкция: Я скажу предложения, если услышите, что я неправильно сказала, исправьте меня.
- Курочка разбила яичко. Дети: - Мышка разбила яичко.
- Заяц прогнал лису из избушки. - Лиса прогнала зайца из избушки.
- Козлята съели волка. - Волк съел козлят.
7. Упражнение «Скажи правильно».
Инструкция: Я скажу предложения, если услышите, что я неправильно сказала, исправьте меня.
- Я люблю сказка. Дети: - Я люблю сказку.
- В море плавают рыбка. - В море плавает рыбка.
- У козы родились козленки. -У козы родились козлята.
8. Упражнение «4 лишнее слово».
Инструкция: Я назову четырех героев сказок, три героя из одной сказки, один лишний. Назовите его.
- дедушка, бабушка, курочка, лиса. Дети: - лиса.
- лиса, колобок, мышка, заяц. - мышка.
- лебеди, журавль, сестрица, братец – журавль.
- птичка, мышка, Жучка, кошка - птичка.
9. Парная игра «Собери героев сказок в домики».
У каждой пары детей на столе большая карточка с изображением сказочного домика из настольной игры «Домики – сказки». Например, теремок, кошкин дом, избушка трех медведей.
На наборном полотне картинки героев сказок «Теремок», «Кошкин дом», «Три медведя».
Инструкция: Договоритесь между собой, подберите четырех героев, которые живут в сказочных домиках. Назовите сказку. Объясните свой выбор.
10. Пальчиковая игра «Строим домик».
-Дружат в нашей группе мальчики. Пальцы обеих рук соединяются
ритмично в «замок».
С вами мы подружим маленькие
пальчики. Хлопаем в ладоши.
Целый день тук, да тук, Руки сжаты в кулаки, большим
Раздается звонкий стук. пальцем движение сверху вниз.
Молоточки стучат. Постучать кулаком о кулак.
Строим домик для зверят. Правым кулаком по левому и наоборот.
Молоточки стучат. Постучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят. Левым по правому, и наоборот.
Здесь живет Алеша, Загибать большой палец.
Мальчик он хороший.
Эта комната для Саши, Загибать указательный палец.
Солнышко он наше.
Эта комната Илюшей, Загибать средний палец.
Мальчики они послушные.
Эта комната Артема, Загибать безымянный палец.
Мальчик он веселый.
Эта комната Андрея, Загибать мизинец.
Он дружить умеет.
Вот какой хороший дом, Выпрямить пальцы обеих рук,
Как мы славно заживем. Похлопать в ладоши.
11. Упражнение «Слова – родственники».
Инструкция: Подберите к слову сказка слова – родственники, то есть, похожие по звучанию.
Примерные ответы детей : - Сказочный, сказочные, сказочник, сказать.
Дефектолог уточняет значение слов сцена, сценарий, тоже слов-родственников.
12. Упражнение «Расскажи о своем герое».
Инструкция: Сейчас вы будете, как настоящие артисты на сцене театра показывать сказку «Теремок». Кто какую роль будет играть? Расскажите о своей роли, каким будет ваш герой по характеру? Как будет двигаться?
13. Инсцинировка «Теремок» по мотивам русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова.
Итог: Дети «возвращаются» из театра в детский сад. Рассказывают, что понравилось в театре.