Получи документы

Занятие по формированию целостной картины мира «8 Марта» в старшей группе

Елена Севостьянова
Занятие по формированию целостной картины мира «8 Марта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию целостной картины мира : «8 Марта».

(старшая группа)

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

- воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому человеку – маме; помогать ей в работе по дому;

Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира „8 Марта“ в старшей группе» размещена в разделах

- развитие речи, памяти, логического мышления; - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Предварительная работа: разучивание песни: «Зореньки краше», заучивание стихов о маме; беседа о маме.

Материалы: разнообразные картинки на тему : «Весна», «Мамин день», «Весенние цветы», картинка с изображением забастовки женщин в Америке; пустые бутылки (пластиковые) из под молока, баночки из под йогурта, пластиковые бутылочки, пустые коробочки из под сока, комочки бумаги, веники, обручи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).

Воспитатель: Правильно ребята, в загадке говорится о весне. И у нас с вами наступила весна. –Дети, скажите по каким признакам мы с вами можем сказать, что наступила весна? ( Ответы детей: «Солнышко греет теплее. Тает снег, бегут ручьи. Снег становится темнее. Прилетели первые перелетные птицы - грачи. Капает звонкая капель.»)

Воспитатель: Правильно, дети, солнышко все ярче и теплее пригревает на улице, тает снег, днем бегут ручейки; мы с вами видели, что снег становится черным. Обратили внимание, что прилетели первые перелетные птицы – грачи; а еще мы с вами наблюдали на прогулке, как звонко капает капель с крыш.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, после какого времени года наступает весна? ( Ответы детей: «Весна наступает после зимы»)

Воспитатель: Правильно, всегда весна наступает после зимы. Скажите, пожалуйста, а кто из вас знает как называется первый месяц весны? ( Ответы детей: «Первый месяц весны называется - март») Воспитатель: Правильно, дети, первый месяц весны называется – март. Скажите, а кто из вас знает, а какой праздник мы с вами отмечаем в марте? ( Ответы детей: «В марте отмечаем праздник - 8 Марта)

Воспитатель: Правильно, дети, мы с вами в марте отмечаем Международный женский день 8 Марта. Кого мы поздравляем в этот день? ( Ответы детей: «Это праздник мам и бабушек. Праздник всех женщин»)

Воспитатель: Молодцы, дети. В самом начале весны, в первых днях первого весеннего месяца – марта, мы отмечаем самый прекрасный весенний праздник – Международный женский день - 8 Марта. В этот день на всей нашей огромной планете мужчины поздравляют женщин. Ну, а мы с вами будем поздравлять наших мам. И сейчас прочтем стихотворение В. Руссу: «Моя мама» (читает ребенок) :

«Много мам на белом свете,

Всей Душой их любят дети.

Только мама есть одна.

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.»

Воспитатель: Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Только послушай-те дети: «Мама…» Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А, теперь откройте глаза. Если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? ( Ответы детей: «Вкусным, сладким, нежным») -А если бы мы хотели нарисовать слово – мама. Какие краски бы мы с вами использовали? ( Ответы детей: «Мы бы использовали яркие краски: жёлтую, голубую, розовую, красную, малиновую, зеленую, оранжевую») Наверное, вы все сейчас представили своих мам.

-Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? ( Ответы детей: «Мы себя чувствуем спокойно. Уютно. Тепло. Нам весело, радостно») -Когда мамы нет дома, что вы испытываете? ( Ответы детей: «Мы испытываем: печаль, тоску, скуку, грусть, страх») -Дети, хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?- ( Ответы детей: «Да, хотим») Воспитатель: Раньше женщины не имели права голоса, главным во всем был мужчина. Считалось, что женщина должна заниматься только хозяйством по дому, растить детей, работать на огороде, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно. Однажды в далекой стране Америке женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где стали отстаивали свои права. (Показ сюжетной картинки, где женщины с плакатами находятся на акции) Женщины выступали против детского труда, да они не хотели чтобы маленькие дети трудились; они хотели, чтобы все дети ходили в школу; требовали для всех женщин хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Женщины в других странах стали тоже выходить на улицы с плакатами, флагами и требовать лучших условий для себя. Во время этих забастовок женщины очень много добились. А устроили они свою акцию именно 8 марта. Поэтому, этот день - 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин всего мира праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И мы, дети с вами то же будем поздравлять своих мам, бабушек, теть, сестренок и девочек. Мы с вами готовимся к этому празднику, учим танцы, песни, стихи. И сейчас, мы прочтем с вами стихи о наших мам. (Дети читают стихи)

«Все начинается с мамы»

Дел и дорог будет в жизни не мало…

Спросим себя: ну, а где их начало?

Вот он, ответ наш, правильный самый,

Все чем живем, начинается с мамы! (А. Костецкий)

«Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам,

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково» (О. Чусовитина)

Воспитатель: Давайте, исполним песню: «Мамочка милая, мама моя!» сл. А. Афлятуновой, муз. В. Канищева

(Дети поют песню)

Ну, сейчас мы с вами немножко отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Мама спит».

Маме надо отдыхать, потягивание

Маме хочется поспать. наклоны вперед

Я на цыпочках хожу, ходьба на носках

Маму я не разбужу. приседания

Воспитатель: Очень хорошо мы с вами отдохнули. Продолжим наше занятие. Мы уже с вами говорили о том, что на праздник 8 марта женщинам дарят подарки. Скажите, пожалуйста, а какие подарки дарят женщинам? - ( Ответы детей: «Чаще всего женщинам дарят цветы»)

-А какие цветы дарят на 8марта?- ( Ответы детей: «Обычно дарят тюльпаны и нарциссы, крокусы»)

Воспитатель: Правильно, так как 8 Марта, это весенний праздник и на этот праздник принято дарить весенние цветы: тюльпаны, нарциссы, крокусы. Почему, да потому что эти цветы, цветут у нас только весной. А к этому празднику их специально выращивают в теплицах, чтобы опять же сделать приятное женщинам. (Рассматривают иллюстрации, на которых нарисованы тюльпаны и нарциссы, огромные теплицы с тюльпанами и нарциссами, крокусами)

Воспитатель: Давайте, дети вспомним с вами пальчиковую игру: «Цветок».

Пальчиковая игра: «Цветок» :

Будит солнышко цветочек: (руки подняты вверх и соединены в виде чаши запястьями друг к другу, пальцы обеих рук соединить (большой – с большим, указательный – с указательным и т. д., изображая лепестки закрытого цветка.)

«Просыпайся-ка, дружочек.

Раз. (Большие пальцы отвести в стороны, показывая, как раскрываются лепестки цветка.)

Два, три, четыре, пять –

(Поочередно пальцы обеих рук отводить в стороны, показывая, как раскрываются все лепестки цветка.)

А как вечер опустился –

Спать цветок заторопился.

Раз, два, три, четыре, пять-

(Поочередно пальцы соединять, показывая, как закрывается цветок.)

Завтра с солнышком вставать.

Воспитатель: А какой подарок мы с вами можем подарит своим мамам и бабушкам? ( Ответы детей: «Мы можем нарисовать рисунок. Хорошо себя вести. Помочь мама в уборке дома. Помыть посуду») А один мальчик решил помочь маме вот так, послушайте стихотворение С. Капутикяна:«Кто чем поможет» (читает ребенок) :

«Карине сказала маме:

-Очень трудно дома с нами.

Я тебе хочу помочь:

Мясорубку поверчу,

Отжималку прокручу,

Кофемолку покручу.

Что ты все гоняешь мяч?

Помогай-ка маме, Рач!-

Рач сказал: - Я помогу,

Повертеть и я могу,

Чтоб без дела не сидеть,

Буду радио вертеть!»

Воспитатель:Вот видите ребята, Карине маме и мясо через мясорубку повертеть хотела, кофе намолоть, а Рач решил только радио вертеть. Но я уверена, что вы, дети, можете мамам помочь и помыть посуду, и подмести пол или пропылесосить ковер, можете полить комнатные растения; нарисовать и подарить рисунок и еще многое другое сделать для своей любимой мамы. И давайте мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется: «Веникобол» и посмотрим, как вы любите своих мам и как вы им помогаете.

Игра: «Веникобол»

(Игра проводится два раз – первый раз играют девочки, второй раз играют мальчики)

Воспитатель: Объясняю правила игры: в комнате большой беспорядок, а скоро придет мама. Нужно быстро убрать комнату, весь мусор, который валяется на полу. Нужно вениками смести мусор в большие мусорные ведра, а мусорные ведра у нас это обручи лежащие на полу. Всем понятно правила игры, руками мусор не собираем, только подметаем его вениками. Воспитатель: Молодцы, дети я вижу, что вы настоящие помощники вашим мамам и будите всегда радовать и помогать им, не только в праздник, но и каждый день. Но, а наше занятие подошло к концу. Скажите, дети, что нового вы узнали из нашего занятия (Ответы детей)

Занятие окончено.

Используемая литература:

Е. А. Савельева: «Тематические загадки и веселые игры для пальчиков».

Л. М. Шипицына:«Азбука общения».

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» под редакцией В. И. Логиновой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Грибы» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 215 "Детский сад комбинированного вида" Воспитатель Кучева А. А Формирование.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе «Лесные жители» Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Лесные жители» Подготовила: Помазная Алена Александровна.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой родной город» в средней группе Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Мой родной город» Задачи: - Закрепить представления о родном городе,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь птиц в разное время года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь птиц в разное время.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Домашние животные» в средней группе Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи: 1. Учить выделять и.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики» Цели: расширить представления о профессии строителя, совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру, закреплять.

План конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о детском саде; закреплять знания детей о сотрудниках детского.

Занятие НОД по формированию целостной картины мира «Салют в честь праздника Дня Победы» во второй младшей группе Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Журавли улетают на юг» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию целостной картины мира «8 Марта» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 17:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию целостной картины мира «8 Марта» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Севостьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД