Реснянская Ирина Владимировна
Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в зоопарк «Лимпопо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в зоопарк «Лимпопо»
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:
1. Образовательные
- закреплять умение ходить на носках, на внешней стороне ступни, останавливаться по сигналу. Бегать на носках, с ускорением, змейкой.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Путешествие в зоопарк „Лимпопо“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивающие - продолжать развивать у детей умение прыгать приземляясь на носочки; - развивать физические качества : ловкость, быстроту, выносливость; - совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, лазании по гимнастической стенке, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
3. Воспитательные - воспитывать дисциплинированность, волевые качества, желание заниматься физическими упражнениями. - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.
Методы и приемы:
- Наглядный – показ; - Словесный – беседа, словесная инструкция, художественное слово, объяснение; - Практический – показ упражнений.
Предварительная работа: беседа о зоопарке, о животных живущих там.
Оборудование: картинки животных (обезьяна, белка, лев, рысь, кенгуру, гимнастические скамейки, обручи, дуги, пеньки, мячи, канат
Ход занятия.
Вводная часть.
Группа - равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята!
Сегодня на занятии мы с вами отправимся в зоопарк. Скажите- кто живет в зоопарке (ответы детей). Одним словом, эти животные какие? (дикие). Молодцы!
Равняйсь, смирно. Направо раз-два. Еще раз направо раз-два, налево раз-два, налево раз-два, кругом раз-два, налево раз-два.
В обход по залу шагом марш. Пока мы идем, вспомним, кто же живет в зоопарке.
Ходьба по залу. Разновидности ходьбы:
-на носочках руки вверх (высокие жирафы); без задания марш
-руки на пояс, на внешней стороне стоп (косолапые медведи); спинка прямая, головку поднять, умнички, без задания марш, маршируем,
а теперь слушай команды:
-стоп «цапля» (на одной ноге, вторую согнутую в колене поднять, руки вверх); держим равновесие, без задания марш
-стоп «лягушка» (присесть руки на пол между колен); без задания марш
-стоп «цапля» (на одной ноге, вторую согнутую в колене поднять, руки вверх); без задания марш
-стоп «лягушка» (присесть руки на пол между колен);
Так же в зоопарке есть зебры. Чаще шаг. Бегом марш. На носочках бежим.
Еще в зоопарке есть красивые змеи. Змейкой марш.
Шаловливые тушканчики- врассыпную марш.
В колонну по одному марш. Шагом марш, восстанавливаем дыхание, крылышки вверх- вдох-выдох. Маршируем без задания. Налево в колонну по три марш (маршируем). На месте стой раз-два. Налево раз-два.
Основная часть.
В зоопарк мы прибыли, но клетки пустые, животных здесь нет. Предлагаю поселить животных в зоопарк.
1. «Первая кто здесь поселится это мудрая кобра». И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки на поясе. 1-2 перекат с пятки на носок; 3-4 и. п. (12 раз)
2. «Мишка чешет спинку об дерево»
И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки прямые 1- поднять правое плечо, 2- опустить правое плячо, 3- поднять левое плечо, 4- опустить левое плечо. (8 раза).
3. «Обезьянка срывает бананы с ветки»
И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки прямые. 1- поднять правую руку вверх, 2- поднять левую руку вверх, 3- опустить правую руку вниз, 4- опустить левую руку вниз. (8 раза)
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей»
И. п. : стать прямо ноги слегка расставить, руки поднять вверх в замок. 1- наклониться в правую сторону, 2- и. п., 3- наклониться влевую сторону, 4 – и. п. (8 раза).
5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок»
И. п. : стать прямо ноги слегка расставить, руки поднять вверх в замок. 1- наклониться в вперед, 2- и. п., 3- наклониться вперед, 4 – и. п. (4 раза).
6. «Ежик»
И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе. 1-2 присесть, обнять колени руками, наклонить голову к коленям (еж свернулся в клубок); 3-4 встать, в и. п. (8 раз)
7. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику»
Прыжки ноги в стороны, ноги вперед – назад, руки на поясе.
8. «Аист»
На вдохе поднять руки в стороны, ногу согнуть в колене, зафиксировать состояние. Сделать выдох, опустить ногу и руки.
Основные виды упражнений
В – ль: Молодцы! Ребята, сейчас мы с вами посмотрим, какие же животные обитают в зоопарке. Постройтесь в одну шеренгу. Становись! За направляющим направо раз – два! В обход по залу шагом марш!
1. «Веселые обезьянки»
В – ль: Посмотрите, мы подошли с вами к клетке обезьян. Они очень веселые. Ребята, а что любят обезьянки?
Дети: Бананы.
В – ль: Молодцы! И они приготовили для нас задание. Нужно взять «бананы» из обруча пройти с ними по лиане и положить в корзинку.
Молодцы! С заданием обезьянок справились, отправляемся дальше.
Постройтесь в одну шеренгу. Становись! За направляющим направо раз – два! В обход по залу шагом марш!
2. «Озорная белочка»
В – ль: Ребята следующая клетка с белочками, они очень озорные и запасливые. Что белочки любят запасать себе на зиму?
Дети: орехи.
В – ль: Правильно, орехи! Белочки приготовили для нас задания. Нужно забросить орехи в «дупло». Не заходя за линию.
Молодцы! С заданием белочек справились, отправляемся дальше.
Постройтесь в одну шеренгу. Становись! За направляющим направо раз – два! В обход по залу шагом марш!
3. «Царь зверей» В – ль: Ребята, посмотрите, кто – это спит в клетке?
Дети: лев.
В – ль: Верно, это лев. Он очень опасен, это царь зверей. Давайте его не будем будить и пойдем дальше потихоньку на носочках.
(Проходят на носочках мимо изображения клетки со львом, и идут дальше по залу)
(подходят к проектору с изображением слона в клетке) 4. «Рысь по мостику гуляет».
В – ль: Ребята, посмотрите, а кто живёт в этой клетке?
Дети: рысь.
В – ль: Верно, это рысь. Ходьба по гимнастической скамейке.
5. «Кенгуру прыгает по кочкам».
В – ль: Посмотрите, мы подошли с вами к клетке, где живут кенгуру. А как они передвигаются?
Дети: прыгают.
В – ль: Молодцы, давайте и мы попробуем прыгать, как кенгуру. Прыжки по пенечкам.
Игра «Животные»
(выполняют движения под музыку «у жирафа пятна»)
III.Заключительная часть
В – ль: Построились все в одну шеренгу!
В – ль: Где мы с вами сегодня побывали?
В – ль: Понравилось вам путешествие?
В – ль: Нам пора с вами возвращаться в наш детский сад.
Становись! За направляющим направо раз – два! В детский сад шагом марш!