Дарья Сидорова
Занятие по физкультурному развитию «Путешествие в страну Спортландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у детей умение ходить с предметом на голове, сохраняя равновесие; совершенствовать умение прыгать на двух ногах между конусами «змейкой»
Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.
Атрибуты: гимнастические палки, кольца, мешочки с песком, конусы (6 шт.) гимнастические скамейки (2шт.) барьеры для прыжков (3 шт.)
Публикация «Занятие по физкультурному развитию „Путешествие в страну Спортландию“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Вос-ль - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренировок.
- Хотите побывать в Спортландии? (Да)
- Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.
- А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (Да)
- А знаете для чего надо заниматься спортом?
- Правильно, я вижу вы готовы к путешествию. Тогда слушайте мою команду - направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться.
Части занятия Содержание Дозировка Методические указания
Вводная часть
7 мин. Вот мы и добрались до первого города страны Спортландии
Построение в шеренгу.
Повороты направо (налево).
Перестроение в колонну.
Обычная ходьба.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки за голову.
Ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спину.
Обычная ходьба.
Подскоки с продвижением вперед.
Приставной галоп правым (левым) боком по направлению движения.
Бег с захлестыванием голени.
Бег, поднимая вперед прямые ноги.
Обычный бег с переходом на ходьбу.
Походу движения дети берут гимнастические палки и перестраиваются в 2 колонны.
1 мин
2мин
2мин
1мин
Следить за положе-нием рук.
Во время ходьбы и бега обращать вни-мание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.
Во время бега добиваться скоорди-нированной работы рук и ног.
Основная часть
21мин Следующая остановка Спортивный стадион.
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
1. «Штангисты»
И. п. : стоя, ноги вместе, палка в
опущенных руках
В. : 1 – шаг правой ногой в сторону,
палку на грудь;
2 - ногу вернуть в и. п., руки с
силой поднять вверх;
3 – шаг левой ногой в сторону,
палку на грудь;
4 – и. п.
2. «Повороты»
И. п. : стоя, пятки вместе, носки
врозь, палка за спиной, руки на
животе.
В. : 1 – поворот вправо;
2 – и. п. ;
3 – поворот влево4
4 – и. п.
3.«Выпады»
И. п. - стоя, ноги слегка расставлены,
палка в согнутых руках на уровне
груди.
В. : 1 – широкий выпад правой ногой
в сторону с разворотом корпуса,
левая нога остается на месте,
руки вперед;
2 – и. п.
То же в левую сторону.
4. «Наклоны вперед»
И. п. – стоя, ноги шире плеч, палка в
опущенных руках.
В. : 1 – руки вверх;
2 – нагнуться, достать палкой до
пола;
3 – руки вверх;
4 - и. п.
5. «Приседание»
И. п. - стоя, пятки вместе, носки
врозь, палка за спиной, руки на
животе.
В. : 1-2 - Присесть, колени развести
в стороны, пятки приподнять;
3-4 – и. п.
6. «Лодочка»
И. п. – лежа на животе, руки с палкой
вытянуты вперед
В. : 1-2 – прогнуть спину, оторвать
руки и ноги от пола;
3-4 - и. п.
7. «К колену»
И. п. – стоя, палка в опущенных
руках
В. : 1 - палку вверх;
2 - поднять правую (левую) ногу
согнутую в колене, руки опустить,
коснувшись палкой колена;
3 - палку вверх, ногу отпустить;
4 - и. п.
8. «Прыжки»
10 прыжков вокруг палки –
ходьба;
10 прыжков ноги врозь руки с
палкой вверх – ноги вместе, руки
вниз;
10 прыжков боком через палку –
ходьба около палки.
Основные виды движений
1. мелкие прыжки на двух ногах вокруг конусов «змейкой».
2. ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
3. прыжки через барьеры.
- Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду. И я хочу с вами поиграть.
Дифференцированная игра
«Выполни движения»
(с использованием наглядного дидактического материала)
Подвижная игра
«Разиня»
Цель: совершенствовать у детей умения бегать по всей площади залу и выполнять подскоки. Развивать быстроту реакции. Воспитывать умение самостоятельно показывать упражнения.
Содержание: по залу произвольно раскладываются обручи на один меньше, чем детей, участвующих в игре, дети встают в круг.
Воспитатель включает музыкальное сопровождение, и они начинают двигаться подскоками по всему залу, не наступая на разложенные обручи. По окончании музыки дети стараются занять свободный обруч. Тот, кому не хватило обруча, встает в середине зала, дети обращаются к нему:
«Раз, два, три, разиня ты!»
Затем ребенок – «разиня» показывает любое упражнение, которое все дети выполняют вместе с ним.
После этого игра повторяется.
7мин
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
30-40 раз
9 мин
3 - 4 раза
2мин
3мин
3-4 раза
Следить за четкой координацией рук и ног.
При выполнении обязательно фиксировать положение спины.
Контролировать правильное положение стопы.
Ноги при наклоне не сгибать.
Приседая вставать на носки, колени в стороны.
Сохранять равновесие при выполнении.
Добиваться, чтобы дети, поднимая согнутую в колене ногу, ровно держали спину
Легко приземляться на носочки полу- согнутых ног.
Контролировать четкость выполнения движений.
Обращать внимание на выполнение правил игры.
Заключи-
тельная часть
2 мин
Игра малой подвижности
«Узнай по голосу»
Цель: развитие тембрового слуха.
Содержание: один ребенок «Ваня» стоит в кругу, остальные дети идут по кругу и говорят слова:
«Ваня ты сейчас в лесу
Мы зовем тебя – «АУ!»
Кто позвал тебя, узнай.
Ты нам быстро отвечай».
С окончанием слов, «Ваня» закрывает глаза, а воспитатель показывает на кого-нибудь из ребят, и тот называет «Ваня» по имени. Он должен узнать по голосу, кто его позвал. Игра повторяется: водит тот ребенок, кого узнал «Ваня».
Понравилось вам наше путешествие?
- Какие упражнения больше всего?
- А помогла вам в этом путешествии дружба.
Давайте сделаем вместе «Цветок дружбы» (упражнение на
расслабление).
Всем медали
2-3 раза
Следить, чтобы ребенок стоял с закрытыми глазами.