Чигрина Елена
Занятие по физкультуре в старшей группе «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим занимаясь каждый день»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим занимаясь каждый день"
Программные задачи:
1. Образовательные: закрепить навыки ходьбы,
закрепить умение быстро реагировать по сигналу, развивать ровную осанку, формировать умение отбивания мяча о пол одной рукой, развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, развивать способность ориентироваться в пространстве.
Публикация «Занятие по физкультуре в старшей группе „Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим занимаясь каждый день“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
2. Оздоровительные: развивать физические качества ловкость, равновесие, быстроту, выносливость, силу.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к физкультуре
занятиям, тренировать терпение, внимание и выдержку
.
Спортивное оборудование :
гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамья - 2шт., мячи баскетбольные по количеству детей, конусы разметочные -4 шт., баскетбольные кольца – 3шт. ,дуги для подлезания «радуга», доска гладкая.
Ход занятия
Дети строятся в шеренгу, равняются.
Воспитатель : Здравствуйте ребята, какой сегодня прекрасный день! И сегодня вместе с ними мы отправимся в страну «Спортландия».
I часть. Прыжком направо! В колонну становись! Шагом марш! Звучит аудиозапись «В каждом маленьком ребёнке» Дети выполняют движение под музыку. Марш и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба на пятках; ходьба на носках, носки вместе пятки врозь, пятки вместе носки врозь. Перестроение в три колонны.
II часть
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.
1. И. п. - ноги на ширине плеч, гимнаст. палка в обеих руках, руки опущены вниз.
на счет 1 – поднять гимнаст. палку вверх над головой ;.
на счет 2 – руки с палкой перед собой на уровне груди ;
на счет 3 – снова вверх ;
на счет 4 – и. п. (5-6 раз)
2. И. п. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка над головой.
на счет 1 – наклон туловища вправо влево ;
на счет 2 – и. п.,
на счет 3 – поворот ;
на счет 4 – и. п. (5-6 раз)
3. И. п. - о. с., гимнаст. палка в руках, руки опущены вниз.
на счет 1 – приседание, гимнастическая палка вперед на вытянутых руках ; на счет 2 – встаём, палка вниз ;
на счет 3 – приседаем;
на счет 4 – и. п. (5-6раз)
4. И. п. – лежа на спине, гимнастич. палка за головой.
на счет 1 – поднять гимнаст. палку и ноги вверх, коснуться гимнаст. палкой ног ;
на счет 2 – и. п. (5-6раз)
5. И. п –лежа на животе, руки вытянуты вперёд, гимнастическая палка в руках.
на счёт 1-поднять гимнаст. палку вверх, прогнуться;
на счёт 2-4- медленно опускаем гимнаст. палку и возвращаемся в и. п. (5 раз).
6. И. п. – ноги на ширине плеч, гимнаст. палка на плечах.
Прыжки: ноги вместе, ноги врозь. (5-6 раз)
7. Шаг на месте (восстановление дыхания).
После команды: «Направо!», «Сомкнись!», дети строятся в две колонны, потом перестраиваются в колонну по одному и поточным способом один за другим выполняют основные виды движений.
Воспитатель предлагает каждому ребенку положить палку на место и взять мяч (баскетбольный №3) и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания, дети переходят на выполнение основных видов движений.
ОВД с мячами.
Полоса препятствий (выполняется поточным способом)
Вдоль зала ставят 4 конуса (расстояние между ними 1 метр, на пол кладут «лестницы», на высоте 1 м вешают баскетбольные кольца, потом ставят две гимнастические скамейки (встык друг к другу, дуги для про ползания «радуга».
1. Отбивание мяча о пол одной рукой,с продвижением вперёд между 3-4 предметами (кубики, конусы). Расстояние между предметами 1 м.
2. Ходьба по гладкой доске (мяч за головой).
3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо способом от груди.
4. Прокатывание мячей по гимнастической скамейке.
5. Закатывание мяча в дуги для подлезания «радуга» и подлезание.
Повторить 2 раза.
Подвижная игра «волшебный туннель».
Дети распределяются на два (четыре) звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - туннель.
По команде воспитателя: «К проходу туннели готов!» - дети –«Да». Помощники держат туннели дети пролазают через них оббегают конусы, передают эстафету (ударяя о ладонь следующего участника) и становиться последним.
III часть
Игра малой подвижности «Паровозик с остановками».
С помощью считалки выбирается машинист паровозика, за которым строятся все ребята. Каждому в руки раздаётся обруч, и под музыку они имитируют движения паровоза, выполняя все указания на остановках :
Первая остановка: "Хлопотушкино!"
Хлопают в ладоши. Затем паровоз следует дальше.
Вторая остановка: " Тапотушкино"!
Топают. Затем паровоз следует дальше.
Третья остановка: "Танцевалкина"!
Танцуют. Затем паровоз следует дальше.
Четвё ртая остановка: " Кричалкино"!
Кричат. И на последнем куплете паровоз везёт ребят в раздевалку.