Наталья Булгакова
Наблюдения на прогулке на каждый день в старшей группе (Январь-Май)
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдения на прогулке на каждый день в старшей группе (Январь-Май)
Автор Булгакова Н. А.
Январь
Наблюдение за неживой природой:
1-я неделя: Отметить, что на улице холодно, мороз. Спросить, какое время года пришло к нам в гости. Какие приметы зимы знают ребята?
Темочки:
- Весенние прогулки и наблюдения
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Май
- Прогулки. Январь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
2-я неделя: Наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь - длинная.
3-я неделя: Обратить внимание на погоду: светит солнце, небо голубое, чистое. Посмотреть, как сверкает на солнце снег: хочется зажмурить глаза.
Наблюдение за живой природой:
1-я неделя: Наблюдение за воробьями. Они постоянные гости в детском саду. Насыпать им зернышки. Учить вести себя спокойно возле птиц, т. к. при малейшем шуме, они улетают.
2-я неделя: Наблюдение за елью. Обратить внимание, что все деревья стоят голые, только у ели зеленые иголки. Сказать, что вместо листьев у этого дерева иглы, которые не боятся холода. У каких деревьев тоже есть иголки?
3-я неделя: Наблюдение за голубями. Формировать представления детей о зимующих птицах; научить детей самостоятельно проводить наблюдения за птицами.
Наблюдение за транспортом:
1-я неделя: Наблюдение за улицей. Познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуаром для людей, закрепить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве
2-я неделя: Наблюдение за пешеходами. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве
3-я неделя: Наблюдение за автомобилями. Обратить внимание, что автомобили ездят очень аккуратно, почему? На дорогах снег и лед, надо соблюдать осторожность, чтобы не было аварий.
Наблюдение за работой людей:
1-я неделя: Наблюдение за работой помощника воспитателя. Дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины пастой, моет окна, дверь и т. д. отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе.
2-я неделя: Наблюдение за работой шофера. Уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
3-я неделя: Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Наблюдения за явлениями природы:
1-я неделя: Морозный солнечный денек. Сформировать у детей представление о зиме.
2-я неделя: Наблюдение за снегом. Дать понятие о снеге, и его свойствах. При постройке снежных фигур. Показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий.
3-я неделя: Наблюдение за ветром. Спросить, какой ветер зимой? Он холодный, сильный, свирепый. Предложить вспомнить, какой ветерок дул летом.
Февраль
Наблюдение за неживой природой:
1-я неделя: Следы птиц на снегу. Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
2-я неделя: Одежда людей. Сформировать представления о сезонной одежде.
3-я неделя: Наблюдение за изменением термометра. Раскрыть понятие «температура», познакомить с различными термометрами, их устройством и назначением.
4-я неделя: Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы.
Наблюдение за живой природой:
1-я неделя: Наблюдение за зимующими птицами. Закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.
2-я неделя: Наблюдение за собаками. Закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек.
3-я неделя: Наблюдение за вороной и сорокой. Закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.
4-я неделя: Наблюдение за прохожими. Развивать умение анализировать, разговорную речь. Развивать любовь к родной природе, память.
Наблюдение за транспортом:
1-я неделя: Наблюдение за транспортом на сельской улице. Закреплять знание правил дорожного движения в сельской местности: идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту, переходить дорогу в любом месте, но только убедившись, что дорога свободна.
2-я неделя: Наблюдение за вертолетом. Закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота.
3-я неделя: Наблюдение за машинами. Знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили, называть основные части автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль, двери).
4-я неделя: Наблюдение за проезжающим транспортом. Обратить внимание детей на большое разнообразие машин на дороге и их назначение (скорая помощь, пожарная, полицейская, их значении в жизни людей, их безопасности; воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Наблюдение за работой людей:
1-я неделя: Наблюдение за трудом взрослых. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им.
2-я неделя: Наблюдение за работой повара. Формировать у детей представления о содержании и структуре труда повара. Познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.
3-я неделя: Наблюдение за работой дворника. Осенью он убирал листья, а сейчас чистит дорожки от снега. Спросить, зачем? Чтобы ребятам было удобнее идти по дорожкам в детский сад.
4-я неделя: Приучать детей содержать свой участок в чистоте. Спросить, что необходимо делать, чтобы было чисто (не мусорить, убирать игрушки и т. д.) сказать, что после игры с песком, его необходимо смести.
Наблюдения за явлениями природы:
1-я неделя: Наблюдение за облаками. Расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
2-я неделя: Поймать снежинку на рукавичку. Рассмотреть ее тончайшие узоры.
3-я неделя: Наблюдение за сосульками. Продолжать знакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
4-я неделя: Наблюдение за гололедом. Предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.
Март
Наблюдение за неживой природой:
1-я неделя: Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
2-я неделя: Наблюдение за солнцем. Закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
3-я неделя: Наблюдение за небом. Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед - это разное состояние воды.
4-я неделя: Наблюдение за камнями. Знакомить с разнообразием камней и их свойствами.
5-я неделя: Наблюдение за высотой стояния Солнца. Закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Наблюдение за живой природой:
1-я неделя: Наблюдение за собакой. Систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных весной.
2-я неделя: Наблюдение за почками на деревьях. Повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья).
3-я неделя: Наблюдение за полетом птиц. Учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.
4-я неделя: Наблюдение за травянистым покровом. Продолжать конкретизировать имеющиеся у детей представления о разнообразии растительного мира.
5-я неделя: Наблюдение за сиренью на участке. Обратить внимание детей, что у сирени появились листочки. Аккуратно потрогать их. Они клейкие, нежные, еще совсем молоденькие. Со временем, они станут больше и темнее.
Наблюдение за транспортом:
1-я неделя: Наблюдение за машинами. Знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили, называть основные части автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль, двери).
2-я неделя: Наблюдение за грузовыми машинами. Спросить, что могут перевозить грузовики? Рассказать, что у грузовых машин есть кузов и кабина.
3-я неделя: Улица. Продолжать знакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуаром для людей, закрепить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
4-я неделя: Наблюдение за легковым автомобилем. Научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
5-я неделя: Наблюдение за перекрестком. Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов.
Наблюдение за трудом людей:
1-я неделя: Наблюдение за работой медсестры. Формировать у детей представления о содержании и структуре труда медсестры. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу.
2-я неделя: Наблюдение за работой дворника. Расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
3-я неделя: Наблюдение за работой прачки. Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса; рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.
4-я неделя: Наблюдение за работой водителя. Формировать представления о профессии шофера. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения; чтобы стать шофером нужно учиться.
5-я неделя: Наблюдение за трудом взрослого на огороде. Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в посадке семян.
Наблюдения за явлениями природы:
1-я неделя: Наблюдение за ветром. Дать характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.
2-я неделя: Наблюдение за облаками. Расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
3-я неделя: Наблюдение за признаками весны. Продолжать закреплять признаки весны.
4-я неделя: Наблюдение за туманом. Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман.
5-я неделя: Наблюдение за радугой. Продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы.
Апрель
Наблюдение за неживой природой:
1-я неделя: Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.
2-я неделя: Наблюдение «Пришла весна». Закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.
3-я неделя: Наблюдение за ветром. Закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.
4-я неделя: Наблюдение за весенним небом. Учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.
Наблюдение за живой природой:
1-я неделя: Наблюдение за березой весной. Формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.
2-я неделя: Наблюдение за прилётом первых птиц. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о птицах, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.
3-я неделя: Наблюдение за первыми насекомыми. Обратить внимание, что пригрело солнце, почва оттаяла и насекомые проснулись. Каких насекомых мы можем увидеть ранней весной.
4-я неделя: Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.
Наблюдение за транспортом:
1-я неделя: Наблюдение за пешеходами. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве
2-я неделя: Грузовой транспорт. Учить детей различать по внешнему виду грузовой транспорт, называть его основные части (кабина, кузов, колёса, руль, двери, для чего нужен грузовой транспорт.
3-я неделя: Наблюдение за разными видами транспорта. Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
4-я неделя: Наблюдение за легковым автомобилем. Научить понимать значение и функции автомобиля. Закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Обогащение словаря: бензин, шины, мотор, тормоза.
Наблюдение за работой людей:
1-я неделя: Наблюдение за трудом взрослого на огороде. Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая.
2-я неделя: Наблюдение за работой шофера. Уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
3-я неделя: Наблюдение за работой помощника воспитателя. Дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины пастой, моет окна, дверь и т. д. отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе.
4-я неделя: Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить).
Наблюдения за явлениями природы:
1-я неделя: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность.
2-я неделя: Наблюдение за одеждой прохожих. Рассмотреть во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды.
3-я неделя: Наблюдение за погодой. Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо.
4-я неделя: Наблюдение за тенью. Разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.
Май
Наблюдение за неживой природой:
1-я неделя: Наблюдение за облаками. Продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
2-я неделя: Наблюдение за камнями. Формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни)
3-я неделя: Наблюдение за цветником. Продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
4-я неделя: Наблюдение за приметами весны. Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
Наблюдение за живой природой:
1-я неделя: Наблюдение за растениями. Закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник - живое существо.
2-я неделя: Наблюдение за бабочками. Рассмотреть бабочек, внешний вид, дать описание каждой бабочки, сравнивать с другими. Учить составлять рассказ – описание. Рассказать, что они вывелись из куколок прошлым летом и перезимовали. Как вы думаете где? (в щелях домов, сараев, гаражей, расщелинах коряг).
3-я неделя: Наблюдение за мухой. Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях.
4-я неделя: Наблюдение за одуванчиками. Продолжать обогащать знания детей о признаках весны. Почему их так называют? С чем можно сравнить? На что похожи? Какие еще весенние цветы знаю дети?
Наблюдение за транспортом:
1-я неделя: Наблюдение за экскаватором. Закрепить представления детей о транспорте, его видах и назначении, а также отличительных особенностях.
2-я неделя: Наблюдение за воздушным транспортом. Расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
3-я неделя: Наблюдение за улицей. Продолжать знакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуаром для людей, закрепить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
4-я неделя: Наблюдение за велосипедом. Закреплять знания о назначении велосипеда.
Наблюдение за трудом людей:
1-я неделя: Наблюдение за работой медсестры. Формировать у детей представления о содержании и структуре труда медсестры. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу.
2-я неделя: Наблюдение за работой дворника. Расширять знания о труде взрослых весной; воспитывать уважение к труду.
3-я неделя: Наблюдение за работой прачки. Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса; рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.
4-я неделя: Наблюдение за работой водителя. Формировать представления о профессии шофера. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения; чтобы стать шофером нужно учиться.
Наблюдения за явлениями природы:
1-я неделя: Наблюдение за дождем. Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы.
2-я неделя: Наблюдение за грозой. Продолжить знакомство с понятием «гроза»; формировать реальные представления о явлении природы.
3-я неделя: Наблюдение за лужей. Предложить детям бросить в лужу камешки, веточки. Обратить внимание, что камешки тонут, а веточки продолжают плавать. Таким образом, дети знакомятся с некоторыми свойствами предметов.
4-я неделя: Наблюдение за градом. Познакомить с понятием «град»; дать представление о том, почему в природе наблюдается град.