Мартынович Раиса Валентиновна
Фотоотчет «Нам работать не лень, трудимся мы целый день!»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет "Нам работать не лень, трудимся мы целый день!"
Труд – фундаментальная часть воспитания маленького человека. Он организуется в детском саду в трех основных формах: в форме поручения, дежурств, коллективной трудовой деятельности.
Поручения – это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, наличие опыта, а также воспитательные задачи.
Публикация «Фотоотчет „Нам работать не лень, трудимся мы целый день!“» размещена в разделах
Выполнения трудовых поручений способствуют формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело.
Дежурства – форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива.
Дежурства имеют большое воспитательное значение. Они ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел, нужных для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.
Коллективный труд в детском саду является важной и неотъемлемой частью воспитательного процесса.
Цель коллективного труда - научить понимать пользу для себя и окружающих.
Коллективный труд возможен - в старшей и подготовительной группе. В старшей группе появляется больше возможностей для организации коллективного труда детей: уборка групповой комнаты или участка, разбивка огорода, цветника, сбор урожая, семян, оформления зала к празднику и т. д. Обычно коллективный труд на участке организуется во время прогулки, в групповой комнате – во вторую половину дня.
По окончании работы желательно подчеркнуть преимущество коллективного труда («Каждый потрудился немножко, а вместе весь участок убрали», хвалить тех, кто трудился добросовестно.
Труд объединяет детей.
В совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки — умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе.
В труде складываются начальные чувства долга, ответственности, жизненно необходимые навыки и умения.
Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.
В труде дети проявляют активность, смекалку, настойчивость, стремление достичь результата, у них формируется желание оказывать посильную помощь взрослым.
Когда дети все делают от души – работа спорится и приносит радость.