Виктория Образцова
Занятие по физической культуре в старшей группе «Осенний физкульт-привет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: Здоровье
Раздел: Физическая культура
Тема: «Осенний физкульт-привет!»
Основные движения: Прыжки с продвижением вперед на одной ноге (расстояние 4 метра). Ходьба по гимнастической скамейке с «дарами осени» в руках с перешагиванием через предметы. Бросание мяча из головы в корзину.
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя наглядные и практические методы, художественное слово.
Задачи:
Публикация «Занятие по физической культуре в старшей группе „Осенний физкульт-привет!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Учить бросанию мяча из-за головы в корзину.
- Учить детей ритмично выполнять упражнения под музыку.
- Упражнять в сохранении равновесия при перешагивании через предметы.
- Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путем выполнения общеразвивающих упражнений на стульях.
- Развивать интерес к изучению своего здоровья.
- Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в движении положительных результатов.
Игра: «Перелетные птицы»
Цель: быстро ориентироваться в пространстве, учить не наталкиваться друг на друга, увертываться, развивать скорость и быстроту реакции.
Оборудование и материалы: музыкальное оборудование, гимнастическая скамейка, корзины с муляжами овощей и фруктов, обручи, большая корзина, мячи, головные уборы для капитанов, стульчики, картины с изображением осеннего пейзажа, картинки на тему осени и другие.
1. Этап деятельности : Мотивационно-побудительный
Управленческие действия педагога:
Построение по росту. Приветствие. Сюрпризный момент – «Летит листик».
-Физкульт – привет, передает вам Осень!
И выполнить ее заданья просит!
На картины Осени посмотрите,
И нарисованное изобразите.
Деятельность детей:
Дети выстраиваются по росту.
Приветствуют учителя. Внимательно слушают задания.
2. Этап деятельности: Организационно-поисковый
Управленческие действия педагога:
Педагог открывает первую картину:
-Ветер по лесу гуляет,
Деревья в стороны качает
Вторая картина:
- Мы тропинку эту знаем,
Все деревья оббегаем.
Третья картина:
-И грибы соберем
Очень низко мы пойдем
Четвертая картина:
- Настала осени пора
Улетают птицы в теплые края.
Пятая картина:
- Дождик - зонтики откроем
-Дождь пройдет, мы их закроем
Построение в 3 колонны.
Шестая картина:
- Пенечки мы в лесу найдем
Упражнения начнем.
Выполнение ОРУ со стульчиками. Показ выполнения упражнений.
1. И. п. сидя на стуле, ноги вместе, руками держать низ стула. 1 - наклонить голову, вытянуть ноги вперед. 2 - вернуться в и. п. 3,4 – повторить 1,2. - 8 раз
2. И. п. сидя на стуле, ноги вместе, руками держать низ стула. 1 – поднять правое плече, 2 –поднять левое плечо, 3 – опустить правое плечо, 4 - опустить - 8 раз
3. И. п. сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. 1,2,3,4 – «ножницы», 1,2,3 – наклон вправо, ладонь правой руки прижата к полу, левая рука- на пояс, 4- вернуться в и. п. -6 раз
4. И. п. лежа на спине на стуле, ноги подняты вверх, правая рука на спинке стула, левая рука держит низ стула. «Велосипед» -12 сек.
5. И. п. лежа на животе, ноги и руки вытянуты. 1,2,3- поднять прямые ноги и руки, 4 – вернуться в и. п. – 5 раз
6. И. п. основная стойка, руки на спинке стула. 1- сед колени в стороны, 2 – подняться вытянуть правую ногу в сторону, 3,4 – повторить с левой ноги - 6 раз
7. И. п. стойка на одной ноге. Прыжки на правой ноге вокруг стула – 6 сек., повторить с левой ноги.
Восстановления дыхания (релаксация) :
- вдох- руки подняли на вверх, выдох – наклон вперед к спинке стула.
- «поперечный шпагат», руками держать спинку стула.
- сидя на стуле, соединить стопы, спинку выпрямить, шея вытянутая.
Выполнение основных движений.
Выбор капитанов.
Седьмая картина:
- Лужи перепрыгнем,
С кочки на кочку пригнем.
Восьмая картина:
- Дары Осени возьмем
Все преграды перейдем
Девятая картина:
- Все арбузы соберем
И в корзину их с кладём.
Перестроение в круг.
Десятая картина.
Игра: «Перелетные птицы».
Считалочка: «Ветер, ветер, все летал
Ветер певчих птиц искал,
Посчитал всех до одной,
А потом взял выходной.
Наша очередь считать,
Будем ветер выбирать.
Где же, где же ветер взять?
Раз, два, три, четыре, пять.
Деятельность детей:
Выполняют:
-ходьба на носочках с заданием для рук.
-легкий бег «змейкой»
- ходьба в приседе
-ускоренный бег с заданием для рук
- ходьба с разгибом и округлением спины.
Построение в три колонны.
Выполняют ОРУ на стульчиках.
Внимательно слушают объяснение.
Восстанавливают дыхание.
Повторяют за учителем дыхательную гимнастику.
Выполняют основные движения групповым способом.
- прыжки с продвижением вперед на одной ноге (расстояние 4 метра).
Ходьба по гимнастической скамейке с «дарами осени» в руках с перешагиванием через предметы.
Бросание мяча из головы в корзину.
Выстраиваются по кругу.
Участвуют в игре. Дети - птицы «летают» в рассыпную и стаей. По сигналу – «Ветер!» разбегаются в стороны.
3. Этап деятельности: Рефлексивно-корригирующий
Управленческие действия педагога:
Игра малой подвижности:
«Найди картинки, которые относятся к осени».
Предлагает высказать свои впечатления, сказать, что больше всего понравилось и запомнилось.
Хвалит детей, благодарит за совместную работу.
Дарит детям корзину с фруктами.
Деятельность детей:
Собирают картинки, которые относятся к осени.
Высказывают свои впечатления.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: изображения на картинах, ОРУ на стульях;
Понимают: переход с одного вида движения на другой по сигналу; распределение и концентрирование внимание при выполнении задания;
Применяют: навыки прыжка, бега, бросания мяча.