Марина Гусева
Итоговое занятие по физической культуре в старшей группе «Нам с летом по пути!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать потребность бережного отношения к своему здоровью, в разнообразных формах двигательной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Интеграция образовательных областей
Физическое развитие
- совершенствовать умения и навыки ходьбы, бега, прыжков разными способами,
- способствовать формированию здорового образа жизни
- развивать ловкость, быстроту внимание, умение следовать правилам.
- укреплять дыхательную систему, мышцы глаз.
Социально-коммуникативное развитие
Публикация «Итоговое занятие по физической культуре в старшей группе „Нам с летом по пути!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по физической культуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- создать эмоционально - положительный настрой,
- закрепить правила безопасности во время бега и перепрыгивания через предметы
- воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества, уметь играть в команде, действовать по сигналу).
Речевое развитие
- продолжать учить четко давать оценку своей двигательной деятельности и других детей,
- называть признаки лета,
- упражнять в умении делать энергичный вдох, задерживать дыхание на 2-3 сек, продолжительный выдох с произнесением слова «Буль, буль….»
Познавательное развитие
- совершенствовать знания о сенсорных эталонах (цвет, форма,
- упражнять в решении примеров на сложение.
Оборудование
- обручи, корзины для метания, мешочки, 2 мольберта, листы бумаги, фломастеры, дуги для подлезания, мягкие скамейки для перепрыгивания, шаблоны геометрических фигур разных цветов, ноутбук.
Методы и приемы
- практические – непосредственное выполнение детьми различных упражнений
- наглядные – показ способа действия физ. инструктором и детьми.
- словесные – словесные указания физ. инструктора, проговаривание считалок.
-проблемно-игровой – прием постановки ребёнка в ситуацию поиска решения проблемы.
Ход занятия
Ф. И. Ребята здравствуйте! Сегодня у нас необычное занятие : во-первых, у нас гости, поприветствуйте всех; во-вторых, называется оно «Нам с летом по пути!» и проведём его в форме эстафет.
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» - про какое время года можно так сказать?
Дети: про лето.
Ф. И. А почему их называют нашими друзьями
Ответы детей.
Ф. И. Да потому что и летнее солнце и вода и воздух помогают нашему организму стать сильнее, выносливее, крепче. С помощью этих факторов мы закаливаем наш организм.
Давайте отправимся на встречу к лету!
Звучит песня «Какого цвета лето?» Слова и музыка Л. Вахрушева.
Вводная часть
-ходьба обычная
-ходьба на носках (руки за голову)
-ходьба на пятках (руки отвести назад в замке)
-ходьба приставным шагом правым и левым боком
-бег обычный
-бег с высоким поднимание колена
-бег змейкой
-ходьба обычная с восстановлением дыхания
Основная часть
Ф. И. Ребята, назовите признаки лета?
Дети: Ярко светит и жарко греет солнце, можно купаться, распускаются цветы, спеют ягода и т. д.
Ф. И. Верно, светит солнышко и зовет нас поиграть с солнечным зайчиком.
Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик» под песню из мультфильма «Солнечный зайчик»
-перестроение в 2 колонны
Повторяем с детьми правила игр-эстафет:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Ф. И. Готовы показать, как вы будете играть все лето? Только всегда помните о безопасности во время бега, прыжков.
1эстафета «Нарисуй-посчитай»
Дети передвигаются прыжками на 2х ногах из обруча в обруч(5 шт) добегают до мольберта, рисуют признак лета, возвращаются бегом и передают эстафету.
2эстафета «Меткий стрелок»
На расстоянии 1.5 метров от линии старта лежат 3 обруча, надо мешочком попасть в каждый.
3эстафета «Мяч поймай не зевай»
Дети продвигаются быстрым шагом, подбрасывая и ловя мяч до флажка, назад бегом.
4эстафкта «Спасательный круг»
Дети бегут в обруче до флажка и обратно, передают следующему.
5 эстафета «Быстрые, смелые ребята умелые»
Перед детьми ставится проблемная ситуация, как можно пройти данную эстафету.
От лини старта через 2 метра располагается поперёк движения мягкая скамейка, ещё через 2 метра тоннель.
Дети называют варианты прохождения, выбирается самый интересный.
Ф. И. А вы любите пускать пузыри в воде? Давайте попробуем!
Дыхательное упражнение «Буль - буль….»
Дети делают энергичный вдох, задерживают дыхание на 2-3 сек., на выдохе произносят: «Буль- буль….»
Заключительная часть
Ф. И. Предлагаю поиграть в П. И. «Ищи фигуру не зевай и равновесие не теряй» Представьте, что вы ищите на пляже камешки разной геометрической формы и цвета, какие именно узнаете по моей команде. Как только найдете, вставайте на него одной ногой и удерживайте равновесие.
Релаксация под звуки природы
Ф. И. Ребята давайте присядем и с закрытыми глазами пофантазируем о предстоящем лете, какое оно будет.
Слежу за осанкой.
Возвращаемся в детский сад, открываем глаза. Ребята, то, что вы сейчас представили, почувствовали, я предлагаю вам нарисовать или составить рассказ в группе.
Ф. И. Как вы думаете, если мы все лето так же активно будем двигаться, играть, загарать и плавать лету понравится.
А что вам понравилось сегодня больше всего? Кто на ваш взгляд сегодня старался, как никогда?
Ответы детей.