Ирина Плейкшнис
Занятие по физической культуре в средней группе «Прогулка в осенний лес»
Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений. Формировать правильную осанку.
Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ходить по скамейке и спрыгивании с нее, повторить прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях, подражать повадкам животных.
Публикация «Занятие по физической культуре в средней группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: бумажные кленовые листочки по 2 на ребенка, гимнастическая лавка, дуга 60 см, 3 обруча, маска-шапочка лисы, мягкая игрушка лиса, ребристая доска, туннель, корзинка с яблоками
Мотивация: - Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, какое сейчас время года? (Ответы детей). А я вас приглашаю в сказочный осенний лес. Идем? Тогда отправляемся.
Ход занятия:
Играет музыкальное сопровождение: пение птиц, шум ветра (звуки леса).
I. Вводная часть.
Инструктор: (встречаю детей перед залом) Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, вы любите гулять в парке, ходить в лес? (ответы детей).
Хорошо, и я предлагаю вам совершить вместе со мной прогулку в «лес». А чтоб нам было веселей идти, давайте вспомним задорное стихотворение про «мишку».
1. Ходьба обычным шагом:
Мы веселые ребята,
Наше имя - медвежата.
2. Ходьба на носках, руки вверх:
Любим лазать и метать,
Любим прыгать и играть.
3. Ходьба с поочередным подниманием ног в сторону, руки в стороны:
Мишка шел, шел, шел,
Землянику он нашел.
4. Ходьба в глубоком приседе:
Он присел, попыхтел,
Землянику всю он съел.
5. Ходьба с высоким подниманием колен:
Мишка шел, шел, шел,
К тихой речке он пришел,
Через речку перешел.
6. Ходьба обычным шагом:
Мишка шел, шел, шел,
На лужайку он пришел,
7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед:
Он попрыгал на лужайке
Быстро, ловко, словно зайка.
8. Бег обычный, врассыпную, остановка на сигнал:
А потом он побежал.
И листочки в руки взял.
(Подбегают к листьям, останавливаются и берут их в руки).
II. Основная часть. (перестроение в 4 шеренги)
ОРУ (с листочками)
1. «Ветерок качает листья деревьев»
И. п. : о. с., руки вниз. 1-руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и. п.
(5-6 раз).
-Покажем, как деревья машут листьями. Поднимем руки через стороны вверх, помашем листьями над головой, опустили руки.
2. «Ветер качает деревья»
И. п. : ноги на ш. п., руки вверх. 1- наклон вправо, 2- и. п., 3- наклон влево, 4-и. п. (5-6 раз).
-Покажем, как качаются деревья, когда дует сильный ветер. Подняли руки вверх, делаем наклоны вправо- влево, опустили руки.
3.«Ветер наклоняет деревья»
И. п. : ноги на ш. п., руки в стороны. 1- поворот туловища вправо, 2-и. п., 3- влево, 4-и. п.
(5-6 раз).
4. И. п. : ноги шире плеч, руки вниз. 1-наклон вперед, 2- и. п, 3-наклон вперед-вниз, 4- и. п. (5-6 раз).
5.«Листопад»
И. п. : ноги вместе, руки вниз. 1-присесть, 2- и. п., 3-руки вверх, 4-и. п. (5-6 раз).
-Покажем, как опадают листья с деревьев. Подняли руки вверх, присели, опуская руки, коснулись листьями пола, выпрямились.
6. И. п. : ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на двух ногах вокруг листьев. (в одну сторону, затем в другую) (10-15сек.).
7. И. п. : ноги вместе, руки вытянуты вперед. Вдох носом выдох ртом на листочки (упражнение на дыхание).
ОВД : (круговая тренировка)
• ходьба в колонне по одному с сохранением равновесия: по гимнастической лавке и спрыгивание с нее;
• ползание под дугой;
• прыжки из обруча в обруч;
• ползание в туннеле;
• ходьба по ребристой дорожке (повторить 3 раза).
(Инструктор и воспитатель страхуют во время прохождения по лавке и спрыгивании с нее).
III. Заключительная часть.
Инструктор: Молодцы! Все справились, никто не сбился с пути. Мы снова пришли на поляну, где можем поиграть. Раз мы с вами в лесу, предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайки». Я знаю одну интересную считалочку и с ее помощью, мы сейчас выберем, кто будет лисой.
-По тропинке кувырком,
Скачет зайка босиком.
Заинька,не бегивот тебе сапоги,
Вот тебе поясок,
Не спеши в лесок.
Иди к нам в хоровод
Веселить народ.
(надеваю, выбранному ребенку, маску-лисичку)
Инструктор: «Лисичка» пойдет к себе в норку спать, а мы, ребята, превращаемся в зайчишек: «Покружись, покружись и в зайчишек превратись». Поскакали зайки гулять по лужайке.
Скачут зайки,
Скок, скок, скок.
На зеленый, на лужок.
Скок, скок, скок, скок.
(дети, изображая зайчиков, передвигаются по залу прыжками на двух ногах)
-А вот и наша лиса проснулась и пошла на охоту. Прячьтесь зайки.
(выбегает «лиса» и ловит «зайчат», «зайки» прячутся - приседают на кружочки. Пойманного «зайчонка», выбирают «лисой». Игра повторяется 2-3 раза.)
Инструктор: Хорошо поиграли, но у меня для вас есть сюрприз. Здесь в нашем лесу я кое-что спрятала. Сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный, что здесь есть необычного.
Игра малой подвижности «Найди, что спрятано» (дети ищут корзинку с сюрпризом).
Воспитатель: Нашли, молодцы! Эти яблочки, подарок леса, вы заберете с собой в группу и там съедите. Надеюсь, вам понравилась наша прогулка, (ответы детей).
Подведение итога занятия.
Теперь мы отправляемся назад в детский сад (дети строем друг за другом выходят из зала).