Полищук Елена
Занятие по физической культуре в группе раннего возраста «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
"ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ"
Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению здоровья детей.
Задачи:
- Закреплять умение ходить и бегать в колонне друг за другом; ходить на носочках.
- Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке; упражнять в ползании на четвереньках, подлезании под дугу.
Публикация «Занятие по физической культуре в группе раннего возраста „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Закреплять умение выполнять упражнения, согласовывая свои движения с движениями других детей.
Способ организации: подгрупповой.
Методы и приемы: игровой, художественное слово, показ, пояснения указания, поощрения.
Материал к занятию : гимнастическая скамейка, дуга, массажные коврики (дорожка из камушков, игрушки - зайка, лиса.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Ушки длинные торчат,
Лапки серые дрожат,
Кто же это? Отгадай-ка!
Это наш трусишка (Зайка).
Вводная часть
Воспитатель: Ребятки к нам сегодня в гости заинька пришел, давайте с ним поздороваемся: "Здравствуй Зайка!"
(Дети здороваются с зайкой).
- Ребятки! Зайка приглашает на прогулку в лес, хотите?
(Ответы детей)
- сейчас мы с вами ненадолго превратимся в зайчиков и пойдем гулять в лес.
- Покружились, покружились и в зайчаток превратились; попрыгаем немножко как зайчики, молодцы.
- Дружно встаем друг за другом и шагаем, идем по высокой травке, ножки выше поднимаем, не толкаемся и не обгоняем друг друга.
- Ребятки! А нет ли здесь поблизости лисы? Давайте пойдем тихо - тихо на носочках, чтобы лиса нас не услышала и не увидела. ( Воспитатель поощряет детей: "Молодцы какие, как тихо идем")
- Ой вот же она! Побежали! (не наталкиваясь на друг друга).
Молодцы! Убежали от лисы, а теперь идем шагом, спокойно. Мы с вами пришли на лесную полянку.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения.
1. И. П. : Стоя, руки перед собой (как лапки у зайки) ноги слегка расставлены. Обрадовались зайчики, что убежали от лисы, стали хлопать в ладоши над головой. Подняли ручки, похлопали, опустили вниз (лапки). (Хлопки руками над головой)
2. И. П: Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
А сейчас поставили ножки пошире, как я, ручки на пояс, много пальчиков вперед (при надобности поправляем положение рук). Повернулись в одну сторону, нет лисы, в другую сторону, тоже нет. (Повороты в право, влево)
3. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки перед собой (лапки). Устали ножки у зайчиков. Наклонились, погладили свои коленочки, ножки не сгибаем. Воспитатель следит чтобы дети не сгибали ноги в коленках. (Наклоны вперед, ноги в коленях не сгибаем, затем выпрямиться)
4. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки перед собой (лапки). Отдохнули зайки, стали весело прыгать. (Прыжки на двух ногах).
Основные движения:
Воспитатель: Отдохнули наши зайчики, немножечко размялись. Нравиться вам гулять по лесу?
(Ответы детей).
- Вон на той полянке растет морковка. Давайте угостим нашего зайчика морковкой?
(Ответы детей).
- Только чтобы добраться до той полянки нам нужно перейти через речку, пробраться сквозь кустики.
Пошли зайки дальше по лесу, а по дороге перед ними речка. Нужно пройти по мостику. Заинька прошел по мостику и сел вас дожидаться. И вы пойдете по мостику друг за другом, не торопитесь и не толкайтесь, спинка прямая. (Воспитатель показывает детям как пройти по мостику (Скамейке, затем помогает и подстраховывает детей, при необходимости держит за руку).
Воспитатель хвалит детей.
- Вот какие молодцы! Как хорошо прошли по мосточку. Теперь идем дальше, здесь густые кусты, нам нужно пробраться сквозь кусты. встанем на коленочки и поползем под кустиками. (Подлезаем под дугу аккуратно, головку ниже наклоняем).
Воспитатель хвалит детей: "Ай да зайчики! Ловкие и смелые - по мостику прошли, под кустиками проползли. Вот и вышли на полянку"
А вот и морковочка вкусная и сладкая, понравиться зайчику.
П/ и: "Морковка"
Давайте сорвем морковочку и сложим в корзинку, а потом отдадим зайке.
Заключительная часть:
Ребятки! Понравилась вам прогулка по лесу? (Ответы детей).
А теперь нам нужно возвращаться обратно, Обратно пойдем тем же путем: прополти под кустиками (Под дугой, пройти по мосточку (Пройти по гимнастической скамейке); пройти по полянке (Шагом)
П/ игра: "Зайчики и лисичка"