Светлана Новолоцкая
Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие вокруг света» с использованием мячей-фитболов
МБДОУ ЦРР Детский сад № 15 «Северные звездочки»
Инструктор по физической культуре
Новолоцкая Светлана Владимировна
"
Путешествие вокруг света"
подготовительная группа (с использованием фитболов)
Цель – познакомить детей с комплексом фитбол-гимнастики, направленным на профилактику нейроортопедических нарушений, улучшить эмоционально-психическое состояние дошкольников.
Публикация «Занятие по физической культуре в подготовительной группе „Путешествие вокруг света“ с использованием мячей-фитболов» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
Образовательные задачи:
1. Учить правильной посадке на мяч в прыжках на месте и в движении.
2. Развивать координацию движений и глазомер детей при прокатывании мяча в цель.
3. Совершенствовать навык ходьбы на высоких и низких четвереньках.
4. Развивать чувство ритма, артикуляционную и мелкую моторику
Оздоровительные задачи:
1. Способствовать формированию правильной осанки,
2. Развивать мышечную систему путем выполнения упражнений на гимнастических мячах.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, любознательность, чувство товарищества.
2. Вызвать интерес к занятиям с фитболами, эмоционально-положительное отношение к занятиям физической культурой.
Оборудование: фитболы, мешочки, кегли - по количеству детей, массажный коврик, 2 обруча, корзина, компьютерная проекция, музыкальное сопровождение, пособие «Коврик настроений».
I.Подготовительная часть.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не одна, а со своим самым лучшим другом. Кто знает, как его зовут? Правильно – это фитбол. Я его очень люблю. Посмотрите, ребята, какой он большой, разноцветный. А еще он волшебный, на нем можно путешествовать по всему свету. Вы хотите отправиться в путешествие? Но у меня есть фитбол, а у вас нет. Давайте каждому из вас мы найдем такого же друга. Кто не боится трудностей и любит приключения, пойдем со мной? А какие качества нам пригодятся в пути? Внимательность, смелость, дружба, заботливость, взаимовыручка. (Построение в колонну по одному. Проверили свою осанку).
Ходьба обычная, по массажным коврикам, в глубоком приседе;
(Музыкальное сопровождение.) «В пути»
Мы команда хоть куда, не пугает нас беда.
Мы шагаем по дороге, поднимаем дружно ноги.
Ветви низко наклонились, мы гуськом теперь пустились.
Дети идут ходьба на носочках, круговые движения вокруг своей оси. А теперь ходьба необычная (на коленях, на четвереньках)
Инструктор: На коленях мы пойдем, у фитбола след найдем.
Поднимаемся на высокую гору. Спускаться с горы будем необычно (перекаты с живота на спину).
Оседлали скакуна, вперед. А сейчас бег необычный: прямой галоп; бег с махом прямой ноги в сторону.
Инструктор: (дыхательные упражнения) Давайте, ребята, для радостного настроения надуем красивые разноцветные шарики. (Носом вдох, выдох через щеки, руками имитация надувания шарика.) Какого цвета? Отпустим их в небо. Что же разноцветное у нас получилось в небе? Радуга. А мне кажется, что наша радуга никуда не улетела, а опустились где-то совсем рядом. Ребята, подойдите, посмотрим, что же это? Полянка. Вот они наши друзья! Взяли мяч как я. Отправляемся дальше в кругосветное путешествие. Скажем волшебные слова:
Шар волшебный повернись, в шар воздушный превратись.
Летим на воздушном шаре! Взяли шар за рожки, подняли над головой.
Полетели, полетели, все моря перелетели.
Полетели, полетели, приземлились, на кружочки тихо сели.
II. Основная часть.
Инструктор: Мы попали, ребята, в Африку. А в Африке, живут папуасы. Они занимаются охотой. Я, вождь племени Чики Туки, приглашаю вас совершить ритуал, чтобы наша охота была удачной.
ОРУ (с использованием фитболов) Звучит музыка «Танец папуасов в Африке», муз. – «Бой барабанов». Инструктор надевает перья. На экране слайд папуаса
1) «Тамтам»
и. п. - стоя на коленях перед мячом, ладонь раскрыта.
Наш фитбол превратился в барабан там-там. Будем ударять по нему широко раскрытой ладонью и говорить: «бум».
2) «Разведем костер»
И. п. - стоя на коленях перед мячом, руки на мяче; 1-2 - прокатиться на мяче вперед,
Нужно развести костер, прокатываемся вперед, тянемся за руками и дуем.
3) «Бег по джунглям»
И. п. – мяч поднят высоко перед собой, удары коленями по мячу;
В нашем племени живут самые быстрые воины, тренируются они так: касаемся коленом мяча и говорим: «Ха!»
4) «Стройная фигура воина»
И. п. – сед на мяче, широкая стойка, руки в упоре на колени, 1-8-удержание правильной осанки при медленном покачивании.
Покажите мне стройную фигуру воина. Воины думают: звук «М-м» (зафиксировать позу правильной осанки)
5) «Покажи свое копье»
И. п. – сед на мяче, широкая стойка, руки в стороны согнуты в локтях, кисти в кулаке на уровне головы. Наклон вправо, (влево) руки вверх -в стороны, кисти в кулаке. Все воины взяли копье. Наклон вправо, влево (произносить на активном выдохе звук «Хе»)
6) «Поклон солнцу»
И. п. – сед на мяче, широкая стойка, ладони перед грудью вверх,
Наклон к полу, лбом тянуться к мячу.
7) «Прыжки» на мяче с одновременными ударами по мячу под музыку.
8) «Прыжки» вокруг мяча на двух ногах.
Инструктор: Мы вновь взяли тамтамы. Этим танцем вы пожелали папуасам доброй охоты (круговые движения вокруг своей оси, широко обняв мяч; ноги от пола не отрывать).
Ну, а нам пора отправляться дальше.
Шар волшебный повернись, в парусную лодку превратись.
Ребята, а как можно плыть на парусной лодке? Мы плывем по океану (лежа животом на мяче, имитация плавания способом брас).
Там быстрое течение. Куда же оно вынесет нас?
Что же это впереди?
На пингвинов погляди. (слайд «Пингвины»)
А где живут пингвины? Пингвины живут только в Антарктиде. Там, ребята, очень холодно. Давайте погреемся: у меня есть массажные шарики, они нас выручат. (Массаж с массажными шариками)
Ребята, чем питаются пингвины? Правильно, рыбой. Сейчас мы поможем нашим пингвинам наловить рыбы.
Основные движения:
1) Прокатывание мяча в цель.
Инструктор: Кегля – это ваша рыба, у каждого своя. Поставили на отметку-рыбку. А теперь перешли на другую сторону зала, напротив своей рыбки. Возьмите мяч и прокатываем его, метко попадаем в свою рыбку. Ставим ее на место и бежим обратно. Кто за 2 минуты поймает больше? Обязательно сосчитайте свой улов.
Сколько же рыб вы поймали? Молодцы! Давайте подарим эту рыбу пингвинам, пусть они радуются.
Инструктор: Отправимся дальше? На подводной лодке.
Шар волшебный повернись, в подводную лодку превратись. – (круговые движения вокруг своей оси, широко обняв мяч)
Сели на колени, задраили люки, завели моторы, легли на мяч, включили лопасти, Моторы работают долго. Вдох, тр-тр-р. Если мы выполним правильно, то обязательно увидим что-нибудь интересное (Лежа животом на мяче, поднимая попеременно ноги.)
Смотрите-ка, ребята, чудесная страна,
Зверей совсем невиданных покажет нам она.
Куда это мы попали?
(слайд «Кенгуру»)
Правильно, кенгуру живет в Австралии. Чем же необычен этот зверь? Правильно, у него есть сумка-карман, в которой живет малыш. Как его зовут? Кенгуренок. Мама очень любит своего малыша, и чтобы он не упал, хорошо закрывает карман. Фитбол спрятали за ногами, держимся руками за рожки и весело попрыгаем на месте. А теперь отправимся на другую сторону поляны.
2) Прыжки на фитболе на месте и с продвижением вперед;
Инструктор: Ах, какие забавные эти зверюшки.
Наше путешествие продолжается.
Шар волшебный повернись, в вертолетик превратись (круговые движения вокруг своей оси, широко обняв мяч;
- лежа животом на мяче, вращение вокруг своей оси)
А как вы думаете, ребята, как полетит наш вертолет?
Вот это красота! Что это? Пустыня.
А в Азии, а в Азии барханы и пески.
И здесь лишь караванами верблюдам груз вести.
(слайд «Верблюд»)
Наши мячи превращаются в барханы. Что такое барханы? Горы песка. Положите фитболы врассыпную по полу, а мы поможем верблюдам перевезти груз.
3) Ходьба на высоких четвереньках с предметом на спине в чередовании с ходьбой на низких четвереньках.
Взяли груз-мешочек, положили на лопатки, на высоких четвереньках передвигаемся змейкой между барханами. Перевезем груз на склад, а обратно верблюды отдыхают – идут на коленях, прогибают спину. Подождем весь караван. Молодцы ребята, вы здорово помогли верблюдам.
Как жарко в пустыне, правда, ребята. Так хочется опять поплавать в море.
Покрутились, покрутились, в теплом море очутились.
Слайд «Дельфины»
Я знаю игру, которая называется «Дельфины. Он ловит рыб. Кого поймали, тот встает на месте ноги врозь, руки вверх, ладони соединены. Но эту рыбку можно спасти, проплыв у нее между ног. Подвижная игра «Дельфины»
В море бурном, в море синем быстро плавают дельфины.
Не пугает их волна, рядом плещется она.
Проплывает мимо кит, быстрым рыбкам говорит:
«1,2,3,4,5, рыбкам надо уплывать»
III. Заключительная часть
Инструктор: Надуем красивый парус. «Возвращение домой»
Много частей света мы повидали, а теперь пора домой,
В край чудесный свой, родной.
Ребята, давайте полетим домой на ковре – самолете. Сядем в круг в позу «Лягушки», возьмемся за руки, смотрите не упадите с него, крепко сжимаем руки (элементы йоги).
Раз, два, три, четыре, пять, начал наш ковер взлетать.
Над полями, над лесами, над глубокими морями.
Мы быстрее ветра мчимся, где же с вами приземлимся?
Ну вот, мы с вами и дома.
Давайте сядем в позу «Бабочки».
Ребята, кому понравилось наше путешествие?
А что стало с вашим настроением?
«Коврик настроения».
У меня остался кусочек ковра-самолета, но только все узоры с него разлетелись, это не беда, мы его сейчас украсим. У нас в зале есть маленькие нарисованные мячики. Одни грустные, а другие веселые. Выберите такой, который передает ваше настроение сейчас, и украсьте наш коврик. (Поместить коврик на мольберт.)
Какая красота! Вы запомнили, как зовут моего лучшего друга? Фитбол! Я надеюсь, что он стал и вашим лучшим другом. А я благодарю вас, ребята. Вы такие смелые, ловкие, находчивые и очень дружные.