Горбачева Светлана Валерьевна
Занятие по финансовой грамотности во второй младшей группе «Моя первая копилка»
▼ Скачать
Конспект занятия по финансовой грамотности в детском саду в младшей группе. Тема: «Моя первая копилка».
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи: Образовательные: формировать элементарные представления о понятии деньги, монета, копилка, банкнота.
Публикация «Занятие по финансовой грамотности во второй младшей группе „Моя первая копилка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: игрушечные бумажные купюры, пластмассовые монеты, копилки, материал для украшения копилки.
Предварительная работа: беседа о значение денег в жизни людей, знакомство с бумажными купюрами и монетами, чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Ход занятия
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: "Привет!",
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Здравствуйте, ребята!
(после приветствия воспитатель предлагает детям пройти и присесть за столы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости
Дети: Гонжик
А, принес он нам кошелек. Давайте посмотрим, что в нем лежит
Д: Деньги
Воспитатель: Правильно, а какие деньги (монеты и купюры)
Я сейчас вам расскажу, чем монета отличается от купюры. Давайте посмотрим.
Рассматриваем: Что это такое? ответы детей
Дети называют признаки.
Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети затрудняются назвать признаки монеты, то воспитатель помогает. (таблица)
Воспитатель: Круглая, металлическая, монета может звенеть (взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после чего дети смогут самостоятельно назвать признак).
Воспитатель: Посмотрите, ребята в кошельке еще есть деньги. Как можно назвать эти деньги? ответы детей "БАНКНОТЫ"
Воспитатель: Какая "Банкнота"?
Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Продемонстрировать, как шуршит банкнота.
Воспитатель: а давайте сейчас поиграем в игру
"Что можно купить за деньги?"
На столе лежат картинки (торт, платье, велосипед, бабушка, ночь, дружба и т. д.)
Выберите только те картинки, на которых изображено, что мы можем купить за деньги. Обоснуйте свой ответ.
Воспитатель: Для чего нам нужны деньги?
Деньги нам нужны:
(Ответы детей)
• для покупки продуктов питания;
• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
• для оплаты проезда на транспорте;
• для покупки подарков;
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.
• Если мы едим на автобусе, мы платим?
• Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
(Ответы детей).
Ребята, а скажите, пожалуйста, как и где мы можем копить наши деньги?
- Правильно, можно использовать копилки.
Воспитатель: Ребята, думаю, что каждый из вас мечтает купить игрушку, которую родители вам еще не купили из-за того, что она стоит очень дорого. Давайте, мы сегодня, поможем мамам и папам накопить на вашу любимую игрушку. У каждого из вас на столе лежит копилка, но она не красивая давайте украсим ее с помощью аппликации. И будем в красивую копилку копить деньги.
Воспитатель: Для чего же нужна копилка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Ребята, подскажите, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Физическая минутка.
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
Работа детей с копилками за столами
(на столах лежат наклейки, ватные палочки, разноцветная гуашь).
Дети украшают копилки по своему желанию
- Давайте рассмотрим, какие копилки у нас получились (выставка копилок)
Итог занятия. Вопросы детям:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что такое деньги?
- Какие бывают деньги?
- Для чего нужны деньги?
5. Заключительная часть
Копилка у всех народов считается очень хорошим и полезным подарком. Но пустую копилку дарить не принято, надо обязательно опустить хотя бы одну монетку в прорезь. Новый хозяин копилки кладет туда еще монетку (воспитатель отпускает в копилку монетку, потом еще и еще одну…
Если наберешься терпения и продолжишь опускать монетку за монетой в прорезь копилки, заветная покупка становится ближе. Некоторые называют содержимое копилки богатством, ведь это деньги, которые удалось не истратить, а сберечь (накопить).
Ребята, если вам понравилось занятие, давайте похлопаем в ладоши.
А теперь давайте попрощаемся с Гонжиком и пойдем играть.