Лучший педагог года

Занятие по финансовой грамотности во второй младшей группе «Моя первая копилка»

Горбачева Светлана Валерьевна
Занятие по финансовой грамотности во второй младшей группе «Моя первая копилка»
▼ Скачать

Конспект занятия по финансовой грамотности в детском саду в младшей группе. Тема: «Моя первая копилка».

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи: Образовательные: формировать элементарные представления о понятии деньги, монета, копилка, банкнота.

Публикация «Занятие по финансовой грамотности во второй младшей группе „Моя первая копилка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: игрушечные бумажные купюры, пластмассовые монеты, копилки, материал для украшения копилки.

Предварительная работа: беседа о значение денег в жизни людей, знакомство с бумажными купюрами и монетами, чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Ход занятия

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: "Привет!",

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Здравствуйте, ребята!

(после приветствия воспитатель предлагает детям пройти и присесть за столы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости

Дети: Гонжик

А, принес он нам кошелек. Давайте посмотрим, что в нем лежит

Д: Деньги

Воспитатель: Правильно, а какие деньги (монеты и купюры)

Я сейчас вам расскажу, чем монета отличается от купюры. Давайте посмотрим.

Рассматриваем: Что это такое? ответы детей

Дети называют признаки.

Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети затрудняются назвать признаки монеты, то воспитатель помогает. (таблица)

Воспитатель: Круглая, металлическая, монета может звенеть (взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после чего дети смогут самостоятельно назвать признак).

Воспитатель: Посмотрите, ребята в кошельке еще есть деньги. Как можно назвать эти деньги? ответы детей "БАНКНОТЫ"

Воспитатель: Какая "Банкнота"?

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Продемонстрировать, как шуршит банкнота.

Воспитатель: а давайте сейчас поиграем в игру

"Что можно купить за деньги?"

На столе лежат картинки (торт, платье, велосипед, бабушка, ночь, дружба и т. д.)

Выберите только те картинки, на которых изображено, что мы можем купить за деньги. Обоснуйте свой ответ.

Воспитатель: Для чего нам нужны деньги?

Деньги нам нужны:

(Ответы детей)

• для покупки продуктов питания;

• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

• для оплаты проезда на транспорте;

• для покупки подарков;

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.

• Если мы едим на автобусе, мы платим?

• Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

(Ответы детей).

Ребята, а скажите, пожалуйста, как и где мы можем копить наши деньги?

- Правильно, можно использовать копилки.

Воспитатель: Ребята, думаю, что каждый из вас мечтает купить игрушку, которую родители вам еще не купили из-за того, что она стоит очень дорого. Давайте, мы сегодня, поможем мамам и папам накопить на вашу любимую игрушку. У каждого из вас на столе лежит копилка, но она не красивая давайте украсим ее с помощью аппликации. И будем в красивую копилку копить деньги.

Воспитатель: Для чего же нужна копилка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Ребята, подскажите, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Физическая минутка.

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Работа детей с копилками за столами

(на столах лежат наклейки, ватные палочки, разноцветная гуашь).

Дети украшают копилки по своему желанию

- Давайте рассмотрим, какие копилки у нас получились (выставка копилок)

Итог занятия. Вопросы детям:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что такое деньги?

- Какие бывают деньги?

- Для чего нужны деньги?

5. Заключительная часть

Копилка у всех народов считается очень хорошим и полезным подарком. Но пустую копилку дарить не принято, надо обязательно опустить хотя бы одну монетку в прорезь. Новый хозяин копилки кладет туда еще монетку (воспитатель отпускает в копилку монетку, потом еще и еще одну…

Если наберешься терпения и продолжишь опускать монетку за монетой в прорезь копилки, заветная покупка становится ближе. Некоторые называют содержимое копилки богатством, ведь это деньги, которые удалось не истратить, а сберечь (накопить).

Ребята, если вам понравилось занятие, давайте похлопаем в ладоши.

А теперь давайте попрощаемся с Гонжиком и пойдем играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по финансовой грамотности во второй младшей группе «Моя первая копилка»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 18:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по финансовой грамотности во второй младшей группе «Моя первая копилка»» (включая файлы) размещена пользователем Горбачева Светлана Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД