Наталья Тимошкина
Занятие по финансовой грамотности в средней группе «Ищем клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по финансовой грамотности в средней группе.
Тема: «Ищем клад»
Цель: раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «купюра»; закрепление знаний детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знание порядкового и количественного счета;
Публикация «Занятие по финансовой грамотности в средней группе „Ищем клад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости
• отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа.);
приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
• отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.
Развивающие:
• развивать мышление, память, внимание и речь детей;
• развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;
• упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
• способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
• воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
• формировать умение выполнять задание коллективно;
• воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) :
Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Ладошки просыпайтесь,
Похлопайте скорей!
Ножки просыпайтесь,
Спляшите веселей!
Ушки мы разбудим,
Лобик разотрём,
Носиком пошмыгаем
И песенку споё м:
«Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро всем, всем, всем!»
Воспитатель: — Ребята, пока мы здоровались с гостями, у нас в группе появилось, что- то необычное. Посмотрите, что это? (письмо). Да, интересно, а от кого же оно, как вы думаете? (обратить внимание детей на след лапки от кота). А письмо то, ребята, от Матроскина! Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
«Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
Воспитатель: Дело в том, что он никак не может найти клад, так как на пути встречаются трудности. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем Матроскину найти клад!
Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем свое путешествие!
Первая подсказка:
Встаньте спиной ко мне спиной. Сделайте вперед 10 больших шагов. (Мячики лежат в корзине, а корзина у окошка в левом углу комнаты). Задания нужно выполнять обязательно по порядку.
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на каждом мячике цифра. Как вы думаете, с какой цифры мы начнем? (один). Значит, мы должны взять мячик под №1. Дети находят первое задание. Кошелек
Вопросы к первому заданию:
Для чего же нужен кошелек? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, чтобы складывать туда деньги. Давайте посмотрим какими бывают деньги (металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки) ,показать настоящие деньги (позвенеть монетками, пошуршать купюрами). Но мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги? Что на них можно купить? Игра «Покупки». Итак первое задание, я буду называть слова, а вы будете говорить можно ли это купить в магазине, если "да" ,то вы все говорите "да,можно ", если "нет",то говорите "нет,нельзя "
зефир, книгу, счастье, маму, кофту, солнце, молоко, здоровье, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед, любовь.
Воспитатель:-Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются. - Молодцы ребята, вы отлично справились, а теперь давайте найдём в контейнере мячик со следующей цифрой. Ребята какую цифру будем искать? (Два)
Вторая подсказка. Воспитатель читает: Дорогие ребята, вот следующее для вас задание. Я очень люблю ходить в магазин, но все мои деньги перепутались. Помогите, пожалуйста сложить все мои монетки в нужные конвертики.
Д / И « Разложи монетки по конвертам"
У вас на столах лежат четыре конверта (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные конвертики. Молодцы ребята, все монетки разложили, а теперь давайте отдохнём.
Физ. Минутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Отлично, теперь достанем последнее задание, какая цифра на мячике ребята? Правильно,цифра три, сейчас прочитаю задание.
Третья подсказка:
Итак ребята, нам нужно найти гору! Давайте подойдем к горе (макет). Поищем здесь сокровища (дети находят разбросанные монеты).
Воспитатель: Дети, что вы нашли?
Дети: Золото, монеты.
Воспитатель: А монеты одинаковые по величине?
Дети: Разные, большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте соберём монеты, положим их на стол и поиграем в игру.
Большие монеты разложим справой стороны от горы, а маленькие слева.
Каких монет больше, больших или маленьких?
Дети. Больших, одинаково.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших и маленьких монет?
Дети. Посчитать.
Воспитатель. Посчитаем (хоровой счет).
Сколько монет справа от горы? (5)
Сколько монет слева? (5)
Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет.
Дети. Одинаково, поровну.
Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня в руке. Ключик. А как вы думаете, в чём можно спрятать клад?
Дети: шкатулка.
Воспитатель: правильно. Наш клад находится в шкатулке. Но открывается она только тогда, когда видит, какое у детей настроение. Чтобы нам с вами показать наше настроение, мы должны взять смайлики и показать какое у нас настроение. Сейчас вы все поднимете вверх свои смайлики, и шкатулка увидит ваше настроение и откроется. Готовы? (Дети показывают смайлики и сундук открывается). В шкатулке находятся шоколадные монеты. Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)