юлия сердюк
Конспект занятия по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Поход в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Поход в магазин».
Тема: Поход по магазинам
Цель: Знакомство детей с экономическим понятием «деньги».
Задачи:
Образовательные:
-Формировать представление детей о деньгах, какие бывают деньги и их предназначение;
Развивающие:
-Способствовать развитию воображения и творческой активности.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
-Воспитывать правильное обращения с деньгами;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какие вы красивые, веселые. А я, по дороге в детский сад, встретила девочку Настю. Она очень расстроена, у нее порвались сапожки. Вы не подскажите, где ей взять сапожки? А, в каком магазине можно купить сапожки? Что нам нужно чтобы купить сапожки? (деньги) А вы знаете, что такое деньги, какие бывают деньги и как правильно с ними надо обращаться? А вы любите ходить по магазинам? Авы хотите отправиться по магазинам за покупками, заодно и проводим Настю в магазин. Вы готовы идти?
Воспитатель: Как вы думаете, что такое покупки? А, где можно совершать покупки? Что выкладывают на полки в магазинах? (товар) Что нужно сделать, чтобы забрать товар домой? Чем можно рассчитаться за товар? Молодцы, все правильно!
Ребята, а вы хотите поиграть со мной в игру: Игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». На столе лежат разные картинки, дети сортируют картинки, что можно купить за деньги, и, что нельзя купить. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя кладут в одну сторону, а велосипед купить можно за деньги значит ее кладут в другую сторону и т. д.
Воспитатель достает кошелек. Что это? А как вы думаете, что может в нем находиться?
Воспитатель: Правильно, деньги. Какие бывают деньги? Как можно назвать эти деньги? (монеты)
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства. Воспитатель достаёт купюры.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Это купюры. А какие они?
Можно продемонстрировать шуршание купюрой.
Воспитатель: купюры так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают?
Дети называют купюры по достоинству, воспитатель демонстрирует их детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо отвечали. А кто из вас знает, как называются деньги нашей страны? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно! Но в мире существует много стран, и в каждой стране деньги разные. В Америке деньги называются доллары, во многих европейских странах евро. Существует очень много разных названий денег, поэтому деньги других стран мы называем валюта. Валютой мы можем расплачиваться только в других странах, а в нашей стране мы получаем и тратим только рубли и копейки.
Воспитатель: Эти деньги есть в наличии (достать деньги из кошелька, и называются они «наличные деньги». Сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм (https://www.sravni.ru/goto.ashx?type=ExternalLink&out=https://www.youtube.com/watch?v=vaGnAN_DJXU) Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а где хранятся они? (показать пластиковые карты).
А вы знаете, что деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. А как вы думаете можно ли все купить что захочется? Хватит ли денег на все, что вы захотите? А можно ли истратить все деньги за один день и ничего не оставлять на потом? Правильно, надо экономно распоряжаться деньгами. Потраченные средства уже не вернешь. Запомните, в первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности. Невозможно иметь все, что хочешь. Ребята, а для чего еще нужны людям деньги?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: Предполагаемые ответы детей :
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков)
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.
Физкультминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
Воспитатель: Ребята, скажите за деньги все можно купить или нет? (Ответы детей).
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами:
1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. Потраченные средства уже не вернешь.
3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
4. Невозможно иметь все, что хочешь.
5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.
6. Бережно относиться к деньгам.
Ну что же ребята мы помогли Насте, и она нам передала подарок. Давайте посмотрим, что, нам подарила Настя. (Листы с напечатанными деньгами и кошелек) Что это? Что, мы можем с ними сделать? (правильно, вырезать и играть в магазин). Давайте вместе аккуратно вырежем деньги и немного поиграем в игру «Кошелек». Нам надо разложить деньги по возрастанию их достоинства, что бы был порядок в кошельке
ЛИТЕРАТУРА:
1. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» : пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2020.
2. А. П. Горяев, В. В. Чумаченко «Финансовая грамота для школьников», Российская экономическая школа, 2010;
3. В. В. Чумаченко, А. П. Горяев «Основы финансовой грамотности», М. «Просвещение», 2016;
https://iro51.ru/images/upload/2020/ФГОС/ФГОС_ДО/2020-МР-Основы-финансовой-грамотности-ДОО. pdf
https://koiro.edu.ru/activities/prioritetnye-proekty-v-sfere-obrazovaniya/finansovaya-gramotnost-naseleniya/Сборник%20методических%20разработок_ФГ_ДО. pdf