Лолита П
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Математики. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Кесемской детский сад
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в волшебную страну Математики»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатель: Пещерова Л. С.
с. Кесьма 2024
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
• закрепить знания о геометрических фигурах;
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в волшебную страну Математики, Счет в пределах 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
• развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
• продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
• продолжать закреплять знания частей суток;
• продолжать закреплять знания дней недели.
Развивающие задачи:
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
- цифры от 1 до 10 на каждого ребенка;
- простой карандаш на каждого ребенка;
- 2 листа бумаги на каждого ребенка;
- смайлики –веселые и грустные;
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг, давайте поздороваемся:
Собрались все дети вкруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Теперь у вас будет хорошее настроение на весь день.
Придя утром в детский сад, я обнаружила письмо. Нам его прислали жители страны Математики. Они приглашают нас в гости. Вы хотите посетить эту страну?
(Ответы детей)
Чтобы туда попасть нужно посчитать от 1 до 10 (дети считают)
Ну вот, мы на месте.
(дети садятся за столы, у каждого ребенка набор цифр)
Ребята, посмотрите, что происходит? Все цифры перепутались. Давайте их расставим по порядку. (дети расставляют цифры в нужной последовательности, от 1 до 10)
Задание - Назовите соседей цифр 2,4,6,8
-назовите цифру больше 3, 5,7
- назовите цифру меньше 2,5,7,9
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю отправиться в королевство геометрических фигур.
Дети: Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дружно мы считать,
В королевство попадать.
(На полу разложены геометрически фигуры : круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Воспитатель: Теперь, попробуйте отгадать загадки и найти нужную фигуру.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня… (круг)
2. Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад,
Кто же он? Наш друг - … (квадрат)
3. Три вершины тут видны.
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно,
Что ты видишь? … (треугольник)
4. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком.
И получится фигура –
Ты конечно с ней знаком… (прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг (овал)
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали, а теперь садитесь за столы, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Карандаш»
Карандаш в руках катаю, между пальцами верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Возьмите лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы детей). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали.
Молодцы! Приступаем к выполнению следующего задания. Берем лист бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем правом углу нарисуйте квадрат. В нижнем левом углу треугольник, в верхнем левом углу круг, в нижнем правом углу прямоугольник, а по середине овал.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! А сейчас, давайте с вами отдохнем
Физкультминутка.
Мы топаем ногами -топ, топ, топ,
Мы хлопаем руками- хлоп-хлоп-хлоп,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
снова поднимаем, снова опускаем
И попрыгаем потом.
Воспитатель:
Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4).
Назовите их по порядку? (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: Слушайте, я прочту стихотворение «Части суток»
Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будет, в детский сад зовет.
День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сончас,
А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет.
Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
И спать мы будем крепко до самого утра.
Игра «Части суток» (утро-потянулись, день-шагают, вечер- стоят, ночь- руки под щечкой, «спят»)
Воспитатель:
- Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку
- Какой сегодня день?
- А какой день был вчера?
- А какой будет завтра?
- Назови выходные дни
Воспитатель: Ребята, вы со всеми заданиями справились, пора возвращаться домой! Но для этого нужно посчитать от 10 до 1. (считают)
Итог занятия.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну Математики.
• Какое задание было самым сложным?
• С каким заданием вы справились быстро?
• Какое задание вам больше всего понравилось?
Ребята, у вас на столах лежат смайлики –веселые и грустные. Если вам понравилось наше путешествие поднимите веселый смайлик, а если нет –грустный.