МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Математики. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»

Лолита П
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Математики. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ Кесемской детский сад

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в волшебную страну Математики»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель: Пещерова Л. С.

с. Кесьма 2024

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

• закрепить знания о геометрических фигурах;

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в волшебную страну Математики, Счет в пределах 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;

• продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;

• продолжать закреплять знания частей суток;

• продолжать закреплять знания дней недели.

Развивающие задачи:

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

- цифры от 1 до 10 на каждого ребенка;

- геометрические фигуры;

- простой карандаш на каждого ребенка;

- 2 листа бумаги на каждого ребенка;

- смайлики –веселые и грустные;

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг, давайте поздороваемся:

Собрались все дети вкруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теперь у вас будет хорошее настроение на весь день.

Придя утром в детский сад, я обнаружила письмо. Нам его прислали жители страны Математики. Они приглашают нас в гости. Вы хотите посетить эту страну?

(Ответы детей)

Чтобы туда попасть нужно посчитать от 1 до 10 (дети считают)

Ну вот, мы на месте.

(дети садятся за столы, у каждого ребенка набор цифр)

Ребята, посмотрите, что происходит? Все цифры перепутались. Давайте их расставим по порядку. (дети расставляют цифры в нужной последовательности, от 1 до 10)

Задание - Назовите соседей цифр 2,4,6,8

-назовите цифру больше 3, 5,7

- назовите цифру меньше 2,5,7,9

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю отправиться в королевство геометрических фигур.

Дети: Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дружно мы считать,

В королевство попадать.

(На полу разложены геометрически фигуры : круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Воспитатель: Теперь, попробуйте отгадать загадки и найти нужную фигуру.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня… (круг)

2. Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад,

Кто же он? Наш друг - … (квадрат)

3. Три вершины тут видны.

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно,

Что ты видишь? … (треугольник)

4. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком.

И получится фигура –

Ты конечно с ней знаком… (прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг (овал)

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали, а теперь садитесь за столы, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Карандаш»

Карандаш в руках катаю, между пальцами верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Возьмите лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы детей). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали.

Молодцы! Приступаем к выполнению следующего задания. Берем лист бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем правом углу нарисуйте квадрат. В нижнем левом углу треугольник, в верхнем левом углу круг, в нижнем правом углу прямоугольник, а по середине овал.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! А сейчас, давайте с вами отдохнем

Физкультминутка.

Мы топаем ногами -топ, топ, топ,

Мы хлопаем руками- хлоп-хлоп-хлоп,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

снова поднимаем, снова опускаем

И попрыгаем потом.

Воспитатель:

Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4).

Назовите их по порядку? (утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: Слушайте, я прочту стихотворение «Части суток»

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будет, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сончас,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра.

Игра «Части суток» (утро-потянулись, день-шагают, вечер- стоят, ночь- руки под щечкой, «спят»)

Воспитатель:

- Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку

- Какой сегодня день?

- А какой день был вчера?

- А какой будет завтра?

- Назови выходные дни

Воспитатель: Ребята, вы со всеми заданиями справились, пора возвращаться домой! Но для этого нужно посчитать от 10 до 1. (считают)

Итог занятия.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну Математики.

• Какое задание было самым сложным?

• С каким заданием вы справились быстро?

• Какое задание вам больше всего понравилось?

Ребята, у вас на столах лежат смайлики –веселые и грустные. Если вам понравилось наше путешествие поднимите веселый смайлик, а если нет –грустный.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Математики. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 22:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Математики. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Лолита П (УИ 1761951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД