Андреева Мария
Занятие по ФЦКМ в старшей группе с ТНР «Лиственные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЦКМ в старшей группе с ТНР
Тема: Лиственные деревья
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
3. Учить распознавать лиственные деревья по листьям : берёзу, рябину, тополь, клён, дуб, осину.
4. Познакомить с классификационной группой деревьев «лиственные».
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Занятие по ФЦКМ в старшей группе с ТНР „Лиственные деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать прослеживающую функцию глаз, предметность зрительного восприятия, логическое мышление, зрительно – моторную координацию.
Коррекционно-воспитательные:
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Оборудование:
Демонстрационное: цветные изображения листьев деревьев.
Раздаточное: индивидуальные карточки, натуральные листья, фломастеры.
Ход занятия
I Организационный момент
Детям предъявляется картинки с изображением: берёзы, рябины, тополя, клёна, дуба, осины.
- Дети у этих деревьев широкая листва, у них всех есть – листья. Поэтому как Вы думаете, как они называются? Правильно лиственные. (С помощью наводящих вопросов, педагог добивается, самостоятельного ответа детей.
II Основная часть
1. Давайте рассмотрим каждое дерево и его листочки.
-У берёзки есть полоски, ствол белый. Листья у берёзки зелёные. А какой формы листья? (ответы детей). Листья имеют треугольную форму, а по краям мелкие зубчики.
-У тополя листья плотные, гладкие, ярко-зелёные, имеют запах.
-Листья у рябины состоят из нескольких листочков, соединённых в одной веточке. Листья имеют овальную форму.
- Клен легко отличить от других деревьев по большим узорным листьям с пятью острыми концами.
- Листья у осины округлой формы, сидят на длинном черешке. При движении воздуха они начинают раскачиваться, ударяться друг о друга и шуметь
Дуб – это мощное дерево, лесной долгожитель, имеет листья округлой формы и очень пышную крону.
- А где растут лиственные деревья? (В лесу, парке, в саду, во дворах домов).
2. Дидактическое упражнение «С какого дерева лист?»
А теперь не много поиграем. На доске – картинки с изображением лиственных деревьев. На столах у детей рассыпаны модели листьев. По сигналу педагога дети выбирают нужный лист и встают у доски рядом с изображением дерева. Обсуждение детьми принятых решений.
3. Дидактическое упражнение «Продолжи ряд»
Продолжи заданный ритмический рисунок, объясни свой выбор.
4. Физминутка. А сейчас немного подвигаемся, подходите тихонечко ко мне. Дети по заданию педагога выполняют упражнения, держа в руках модели листьев :
«Листья вверх, листья вниз, поработай, не ленись! Листья в стороны, сомкнули, вверх подняли, помахали, спрятали за спину их…И присели на места».
5. Дидактическое упражнение «Находки»
Проследить зрительно маршрут от каждого животного и расположить рядом с ним лист с того дерева, который оказался на конце дорожки.
6. Зрительная гимнастика. Упражнение на расслабление глазных мышц: потереть ладони так, чтобы они стали теплыми, поставить локти на стол, закрыть глаза ладонями. Педагог говорит: «Наступила ночь…Она будет длиться, пока я буду считать до 10. Один, два…» Посидеть 2-3 минуты, позволяя телу расслабить глаза.
7. Упражнение «Повтори, не ошибись»
Педагог предъявляет детям картинки с заслонёнными листиками
- Рассмотрите внимательно мою картинку. Запомните порядок листиков на ней. Положите у себя на столах листики в той же последовательности. (Дети выполняют.)
III Итог
-Сегодня мы познакомились с лиственными деревьями. Какие это деревья? Давайте повторим их. Вы очень старались и у вас всё получилось. Спасибо за занятие!