Ирина Кубанова
Интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «В декабре, в декабре все деревья в серебре…»
▼ Скачать + Заказать документы
] Задачи: учить детей самостоятельно в определенной последовательности создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («рисование солью», «рисование зубной щеткой», «тампонирование», «рисование ватной палочкой»); способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников; развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ „В декабре, в декабре все деревья в серебре…“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал к занятию : тонированная бумага голубого цвета с готовым нарисованным зимним деревом, емкости с разведенной гуашью белого цвета, зубная щетка, небольшой кусок поролона или губки, влажная салфетка для рук, белая мелкая соль, клей ПВА, кисточки для клея, ватные палочки, «волшебная палочка», презентация «Сежинка», стол для пазла.
Методические приё мы: сюрпризный момент, наглядный, словесный, игровые ситуации, практический, поощрение, использование ТСО.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель:
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать.
Белые, белые, снежные,
В форточку письма влетают,
Кружатся – тихие, нежные,
И тают, тают, тают…
Дети: Снежинки
Воспитатель: Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая – волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке.
Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его).
Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко всё придумала!
Задание № 1.(вопросы – ответы)
Задам я вам сейчас вопросы,
Дать ответ на них не просто!
Слушайте меня внимательно:
- Какое сейчас за время года? (зима)
- На земле, на деревьях зимой лежит … (снег).
-Снег какой? (белый, холодный).
- Из чего получается снег? (из снежинок)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. Посмотрим, что же еще в сундуке лежит?
Задание № 2.
Это снежинка! Рассмотрите её внимательно и опишите. Какая она? (Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).
Ответы детей: необыкновенная, загадочная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная.
Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали! Но давайте посмотрим, какое еще задание нам приготовила матушка Зима.
Задание № 3
Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее перед Новым годом очень много забот. А чтобы нам понять как ей помочь, нам необходимо собрать картинку. И что же у нас получилось? (ответы детей)
Воспитатель: Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промёрзли и они не погибли. Поможем ей?
Предлагаю немного отдохнуть
Физкультминутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
Воспитатель: Ребята, чтобы приняться за работу, я хочу превратить вас в маленьких волшебников. У меня есть волшебная палочка, и я произнесу волшебные слова:
«Раз, два, три,
Рисовать нас научи».
Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас для работы будут необычные предметы. Они у вас лежат на столах. Проходите за столы и назовите их пожалуйста (зубные щётки, губки, соль, ватные палочки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство. А перед вами, ребята, лежат листы с вашими нарисованными деревьями
Начинаем наше волшебство. И чтобы всё получилось – вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег? (Ватная палочка)
Возьмите «волшебный» предмет – ватную палочку и макая её в краску, примакивая к нашему листу приговариваем волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»
-Ватные палочки нам больше не понадобятся, поэтому мы положим их на поднос. И продолжим наше волшебство. Сначала вы меня послушайте, а потом будете работать.
- Снег на ветках можно нарисовать, используя губку или зубную щетку. Для этого их надо обмакнуть в краску и «укрыть» ветки, чтобы было им тепло.
- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите снег под деревом при помощи соли.
(«Снег под деревом»).
Начинаем работать. «Выбираем инструменты» по желанию.
Практическая деятельность детей. (Звучит музыка)
Воспитатель: Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу мы вместе проделали. Помогли Зимушке-Зиме, укрыли снегом деревья.
Воспитатель: Подойдите к сундуку. А сундук-то пустой. Ребята, какие мы с вами молодцы, все задания закончились! Мы справились с ними.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Что-то здесь еще лежит, да это же для вас сюрприз! Как вы думаете, от кого он? (ёлка и снежинки)
Дети: от Зимушки-Зимы.
Воспитатель: Правильно, она благодарит вас за помощь и не прощается с нами, а приглашает на зимнее развлечение. А чтобы узнать на какое, необходимо сделать следующее:
-если вам понравилось занятие сегодня берите снежинку и прикрепляйте на ёлочку;
- если нет оставьте её на месте.
У нас с вами получилась нарядная ёлка,а это значит скоро праздник Новый год.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше приключение? А что больше всего? А сейчас посмотрите на работы друг друга. Какие красивые деревья у нас получились.
Воспитатель: Вы большие молодцы!
Подведение итогов.
- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства. Смотря на ваши замечательные деревья так и хочется произнести строки из стихотворения Самуила Маршака :
Декабрь (из цикла «Круглый год»)
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.