надежда ермоленкова
Занятие по дополнительной образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по дополнительной образовательной деятельности «Кубик — рубик»
Путешествие в сказку. Занятие по математике.
Задачи: закреплять умение считать до 10 и обратно, соотносить количество предметов с цифрой;
повторить основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);
повторить основные цвета спектра;
вспомнить названия дней недели, времен года, частей суток, месяцев;
продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
развивать внимание, логическое мышление, память;
Публикация «Занятие по дополнительной образовательной деятельности по математике „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
воспитывать усидчивость, доброжелательность друг другу, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. В сказку не простую, волшебную, с математическими заданиями. А чтобы в сказку попасть, нужно правильно до 10 сосчитать. Давайте закроем глаза и посчитаем… Открываем глаза. Сказка начинается.
В тридевятом царстве, в волшебном государстве… жил-был царь, всем волшебным странам государь. И была у него дочь - красавица. Такая красавица, что глаз не отвести. И вот однажды вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес далеко-далеко.
Позвал царь-государь Ивана Царевича, пообещал ему, если найдет он царевну, возьмет ее замуж. Пригорюнился Иван Царевич и но пошел искать царевну. Идет день, идет два. Пришел в дремучий лес. Прийти – то пришел. А войти в лес не может, не пускают его деревья. Хотят деревья, чтоб Иван Царевич назвал время года, которое сейчас в этом лесу. А Иван Царевич совсем растерялся. Давайте ему поможем! (дети называют время года и его приметы, месяцы)
Мы правильно ответили, и Иван Царевич в лес вошел. А в лесу стоит избушка на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал ей Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :
Воспитатель:
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Какой день недели будет послезавтра?
Какие времена года знаете? Назовите.
Сколько месяцев в году? Назовите.
Назовите части суток.
Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта места, где спрятана царевна. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к Алисе и превратился в кубик (кидает кубик Алисе).
Мы отлично справились с заданием, и перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание. Воспитатель:
Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
В этом лесу живут звери, которые приготовили задание:
Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.
Сколько домишек у 100 муравьишек? (1) Почему?
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. Физкультминутка Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни, ответить на вопросы: Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать.
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Ребята, чтобы дверь нам открыть, нужно нам собрать картинки (разрезные)
Воспитатель: Молодцы! Вот дверь и открылась! Теперь красавица Царевна выйдет замуж за Ивана Царевича, и будут они жить-поживать, да добра наживать!
А нам пора возвращаться назад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.