Матвиенко Екатерина
Конспект занятия по Детскому ТВ на тему «Девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе.
Завязка/организация
Настроить на положительный лад, на совместную деятельность
-Развивать навыки общения: правильно строить монологическую речь, уметь слушать окружающих
Посмотрите друг на друга и вспомните, в чем сходство и различие между вами?
У всех людей одинаковое строение тела: есть руки, ноги, глаза, уши.
Публикация «Конспект занятия по Детскому ТВ на тему „Девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Но в то же время каждый человек уникален и неповторим.
У каждого свой цвет глаз, волос, форма носа.
У каждого свой характер, творческие способности и таланты.
Люди бывают разного пола и возраста - мальчики и девочки, юноши и девушки, мужчины и женщины.
У каждого в семье есть мамы и папы, бабушки и дедушки
Проблема/мотивация
-Научить детей уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения
-Научить детей строить умозаключения на основе ответов на вопросы и собственных выводов
Стук в дверь, ребята, ребята в наш пресс-центр прислали очередную посылку
Давайте посмотрим, что в ней и кто же прислал нам эту посылку
Ого, смотрите, тут какие-то вещи и игрушки, интересно, зачем нам их прислали и от кого они
Здесь есть письмо, прочтём?
«Здравствуйте, ребята, пишут вам брат и сестра Тема и Таня. Мы собрались идти играть на улицу, но у нас проблема, мы всю одежду и игрушки сложили вместе и перепутали их. Тёма хотел сам всё выяснить и случайно сломал куклу Тани, а Таня выбросила машинку Тёмы. Из-за этого мы поссорились Помогите нам, пожалуйста.»
Поможем ребята? Давайте помирим их.
Мальчики помогут Тёме, а девочки Тане разобрать вещи.
(после разобрать с детьми, что они выбрали для Тёмы и Тани.
Ответы детей)
Развитие действия
Развитие действия
Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку
-Развивать любознательность, внимание, память, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников, расширять кругозор
Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Ребята, чтобы помирить Тему и Таню нам нужно с вами разобраться в вопросе кто же главней или же лучше жить дружно?
Сегодня мы с вами поговорим о мире людей. Вы все знаете, что люди делятся как- будто на две половинки – на мужчин и женщин, или мальчиков и девочек. Каждая из этих групп людей называется полом. (Мужской и женский пол). Вот у нас в группе есть и мальчики и девочки. У вас много общего: вы ходите в детский сад, играете, занимаетесь, кушаете, спите…Но в тоже время вы такие разные: у вас разная одежда, разные причёски, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у мальчиков и девочек разные. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.
Игра «Ушки на макушке»
Ход игры: Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».
Например, Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима.
Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».
-Весной венки из одуванчиков плетут, конечно только (девочки)
-Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у. (мальчишек)
-Болтали час без передышки в цветастых платьицах (девчонки)
-При всех померяться силенкой, конечно любят лишь. (мальчишки)
Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка,бабушка,дедушка)
У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.
-Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны, чинит утюг и другие электроприборы и т. п.)
-А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.)
-А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской?
«Как я дома помогаю?»
Цели:
Ход игры: Дети по очереди называют обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.
Да, мужчины сильнее, чем женщины, и даже есть такие профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать. (Использовать иллюстрации).
Игра: «Выбор профессий»
Детям предлагаются карточки с изображением людей различных профессий (доктор, парикмахер, повар, милиционер, учитель, летчик, плотник и т. д.) Данные профессии нужно отнести к мужским или женским, объяснить свой выбор, назвать общие для мужчин и женщин профессии.
Кульминация
Развивать творческие способности детей
А теперь давайте сделаем открытки для мальчиков и девочек
-мальчики сделают открытки для девочек;
-а девочки-мальчикам
Вспомните, что нравится девочкам, а что мальчикам, в какой форме мы с вами выполним открытку, что изобразим, подумайте, какие пожелания вы напишите и не забудем подписать.
Рефлексия
-Формировать у детей предпосылки аналитической деятельности
Как же нам узнать, объединились ли девочки и мальчики в одну страну? (слышен сигнал о приходе смс-сообщения)
Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем. (читаю смс-сообщение)
“Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли нам помириться и показали, чем отличаются мальчики и девочки, а что их объединяет.