МААМ-картинки

Занятие по детской литературе «Чтение сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в подготовительной группе

Сарасова Екатерина Сергеевна
Занятие по детской литературе «Чтение сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в подготовительной группе

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе

Задачи:

Обучающие:

1. Активизировать умственную и речевую деятельность детей

2. Научить детей проявлять личное отношение к прочитанному произведению

3. Помочь детям понять поступки героев сказки

4. Показать детям, как замечать образные выражения

5. Продолжать обогащать словарный запас детей

Развивающие:

1. Развивать эмоциональную сферу детей

2. Развивать умение четко и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

3. Развивать оба вида памяти (слуховую и зрительную)

Воспитательные:

Публикация «Занятие по детской литературе „Чтение сказки Х, К, Андерсена „Дюймовочка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам

2. Воспитывать умение работать в коллективе

3. Воспитывать чувство уважения к чужому труду.

Словарная работа: объяснить смысл слов: дюйм, скиллинги, тина, амбар, галерея, прок, терновый куст, приданое

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; художественно эстетическое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказки сказки «Х. К. Андерсен. «Дюймовочка»», просматривание картинок с героями сказок, физкультминутка, беседа о сказке и ее главных героях. Дидактическая игра «Чья работа?», подведение итогов.

Методы и приемы: словесный (чтение сказки, беседа, вопросы к детям, объяснение, наглядный (наблюдение за игрушкой, показ картинок, иллюстраций, практический (физкультминутка)

Материалы и оборудование: письмо, портрет Г. Х. Андерсена, иллюстрации к сказке «Дюймовочка», маленькая матрешка, иллюстрация Дюймовочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои стульчики. Давайте мы друг-другу улыбнемся и покажем какое у нас хорошее осеннее настроение!

Ребята, к нам сегодня залетел осенний листочек. Он принес письмо из далекой сказочной страны. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дюймовочка. Я живу в далекой сказочной стране. Мечтаю дружить со всеми ребятами нашей голубой планеты. Познакомьтесь с моей сказкой и напишите ответ. Жду с нетерпением, ваша, Дюймовочка.»

- Ребята, а вы любите сказки? А как вы думаете, вы все сказки знаете? Хотите, я вас познакомлю со сказкой про Дюймовочку? Эта сказка пришла к нам из далекой страны Дании. Написал ее датский сказочник Ганс Христиан Андерсен. Показываю портрет автора. Еще подростком он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли. И уже в это время Андерсен стал писать свои сказки. Сказку «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен придумал сам.

- Как вы думаете, про кого эта сказка?

- Ребята, почему девочку назвали Дюймовочка? Верно, на была ростом с дюйм – это измерение, которое используют в Дании. Оно равно половине большого пальца.

Показ матрешки, иллюстрации Дюймовочки.

- Приготовьтесь слушать сказку. Сказка начинается – Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

(Чтение отрывка из сказки)

Воспитатель читает отрывок из сказки. Чтение сопровождается демонстрацией картинок главных героев.

-Ребятки, давайте мы с вами немного подвигаемся, встаньте со своих стульчиков, покружитесь-покружитесь, а теперь повторяйте движения за мной!

Физкультминутка Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Воспитатель: садитесь обратно на стульчики. Ребята, вам понравилась сказка?

- Ребята, скажите, кому ласточка рассказала историю про Дюймовочку? Значит, от кого мы узнали эту сказку?

- Назовите героев сказки

-А кто-нибудь запомнил, сколько скиллингов дала колдунья маме?

-Вы знаете значение слова скиллинг?

Так в Дании называли шиллинги, свою денежную единицу тех времен.

-Какая была Дюймовочка? По характеру?

-Кто из героев вам понравился больше всего? Почему?

-А кто из героев сказки помог Дюймовочке в трудную минуту? Чей поступок вам кажется самым добрым? Объясните, почему вы так думаете?

-Какие вы у меня молодцы!

- Из какого зернышка появилась на свет Дюймовочка?

- А кто из вас внимательно слушал и запомнил, что служило Дюймовочке кроваткой?

-Кто похитил Дюймовочку из дома?

-Каким показался Дюймовочке жабий сын?

-А где они жили?

-А кто-нибудь знает значение этого слова? Можно сказать, что она жила в водяных мхах и других вязких водорослях.

Так же нам встречались другие новые для вас слова:

". все амбары. " - помещения, в которых хранили зерно и другие продукты.

". прорыл свою галерею. " - длинный ход, соединивший в данном случае жилища крота и мыши.

". прок от этого. " - смысл, польза, толк.

". крыло о терновый куст. " - колючее небольшое деревце или кустарник.

". готовить себе приданое. " - вещи невесты.

- Кто мне скате, какое было время года, когда Дюймовочка пришла к полевой

мыши?

- Кого пригласила в гости мышь? Какой пришел крот?

- Все верно, какую птицу нашла Дюймовочка в подземном коридоре?

-Что случилось дальше с птичкой?

-Правильно, а почему Дюймовочка не захотела полететь с ней?

-Что случилось осенью? Кого встретила Дюймовочка, когда вышла попрощаться с солнцем?

- Что предложила ласточка девочке? Куда они полетели?

- Где Дюймовочка встретилась с королем эльфов?

-А что же эльфы подарили Дюймовочке?

Слушайте следующее задавание. Я буду читать фразы героев, а вы должны угадать кто это говорил? Все поняли задание?

- «Ах ты, бедняжка! Ну, иди сюда, погрейся да поешь со мною»

- «Как хороша! Славная невеста будет моему сыну!»

- «Спасибо тебе, милая крошка! Я так хорошо согрелась! Скоро я совсем поправлюсь и опять вылечу на солнышко.»

- «Милая Дюймовочка, согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов?»

-Верно, а что ответила ему Дюймовочка?

А сейчас давайте мы с вами немного поиграем в игру «Что за чем?»

На столе лежат иллюстрации к сказке, которую мы с вами сейчас прочитали, но действия на картинках идут не по порядку. Давайте восстановим последовательность событий сказки «Дюймовочка».

Подходите к столу, берите картинку и прикрепляйте её на доску магнитом

-Ребята, какую сказку мы сегодня с вами прочитали?

Вам понравилось? Будем еще читать сказки?

Ребята как вы думаете, чему учат сказки?

Правильно, а чему нас научила сказка, которую мы прочли сегодня?

Правильно, вы сегодня хорошо поработали, особенно мне понравилось, как занимались Полина с Ваней, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы, а Глебу нужно быть повнимательнее в следующий раз, и тогда ты тоже сможешь отвечать на все вопросы правильно!

Ребята, эта сказка многому вас научила. Впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики» Цель: знакомство с профессией архитектор и рассказом В. Гурова «Дома и домики». Задачи: • развивать познавательный интерес; • учить детей.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя»Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя» Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе "Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Музыкальная сказка «Дюймовочка» для учащихся начальных классов по мотивам сказки Г. Х. Андерсена Играют дети (9-10 лет) Ведущие: мальчик и две девочки Тётушка Дюймовочка Жаба Сын Жабы Ласточка Жук Рок- группа из жуков (3-4 чел.) Мышь.

Музыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х АндерсенаМузыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х Андерсена Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по детской литературе «Чтение сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 23:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД