Сарасова Екатерина Сергеевна
Занятие по детской литературе «Чтение сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе
Задачи:
Обучающие:
1. Активизировать умственную и речевую деятельность детей
2. Научить детей проявлять личное отношение к прочитанному произведению
3. Помочь детям понять поступки героев сказки
4. Показать детям, как замечать образные выражения
5. Продолжать обогащать словарный запас детей
Развивающие:
1. Развивать эмоциональную сферу детей
2. Развивать умение четко и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
3. Развивать оба вида памяти (слуховую и зрительную)
Воспитательные:
Публикация «Занятие по детской литературе „Чтение сказки Х, К, Андерсена „Дюймовочка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам
2. Воспитывать умение работать в коллективе
3. Воспитывать чувство уважения к чужому труду.
Словарная работа: объяснить смысл слов: дюйм, скиллинги, тина, амбар, галерея, прок, терновый куст, приданое
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; художественно эстетическое развитие.
Предварительная работа: Чтение сказки сказки «Х. К. Андерсен. «Дюймовочка»», просматривание картинок с героями сказок, физкультминутка, беседа о сказке и ее главных героях. Дидактическая игра «Чья работа?», подведение итогов.
Методы и приемы: словесный (чтение сказки, беседа, вопросы к детям, объяснение, наглядный (наблюдение за игрушкой, показ картинок, иллюстраций, практический (физкультминутка)
Материалы и оборудование: письмо, портрет Г. Х. Андерсена, иллюстрации к сказке «Дюймовочка», маленькая матрешка, иллюстрация Дюймовочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои стульчики. Давайте мы друг-другу улыбнемся и покажем какое у нас хорошее осеннее настроение!
Ребята, к нам сегодня залетел осенний листочек. Он принес письмо из далекой сказочной страны. Давайте его прочтем.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дюймовочка. Я живу в далекой сказочной стране. Мечтаю дружить со всеми ребятами нашей голубой планеты. Познакомьтесь с моей сказкой и напишите ответ. Жду с нетерпением, ваша, Дюймовочка.»
- Ребята, а вы любите сказки? А как вы думаете, вы все сказки знаете? Хотите, я вас познакомлю со сказкой про Дюймовочку? Эта сказка пришла к нам из далекой страны Дании. Написал ее датский сказочник Ганс Христиан Андерсен. Показываю портрет автора. Еще подростком он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли. И уже в это время Андерсен стал писать свои сказки. Сказку «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен придумал сам.
- Как вы думаете, про кого эта сказка?
- Ребята, почему девочку назвали Дюймовочка? Верно, на была ростом с дюйм – это измерение, которое используют в Дании. Оно равно половине большого пальца.
Показ матрешки, иллюстрации Дюймовочки.
- Приготовьтесь слушать сказку. Сказка начинается – Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
(Чтение отрывка из сказки)
Воспитатель читает отрывок из сказки. Чтение сопровождается демонстрацией картинок главных героев.
-Ребятки, давайте мы с вами немного подвигаемся, встаньте со своих стульчиков, покружитесь-покружитесь, а теперь повторяйте движения за мной!
Физкультминутка Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Воспитатель: садитесь обратно на стульчики. Ребята, вам понравилась сказка?
- Ребята, скажите, кому ласточка рассказала историю про Дюймовочку? Значит, от кого мы узнали эту сказку?
- Назовите героев сказки
-А кто-нибудь запомнил, сколько скиллингов дала колдунья маме?
-Вы знаете значение слова скиллинг?
Так в Дании называли шиллинги, свою денежную единицу тех времен.
-Какая была Дюймовочка? По характеру?
-Кто из героев вам понравился больше всего? Почему?
-А кто из героев сказки помог Дюймовочке в трудную минуту? Чей поступок вам кажется самым добрым? Объясните, почему вы так думаете?
-Какие вы у меня молодцы!
- Из какого зернышка появилась на свет Дюймовочка?
- А кто из вас внимательно слушал и запомнил, что служило Дюймовочке кроваткой?
-Кто похитил Дюймовочку из дома?
-Каким показался Дюймовочке жабий сын?
-А где они жили?
-А кто-нибудь знает значение этого слова? Можно сказать, что она жила в водяных мхах и других вязких водорослях.
Так же нам встречались другие новые для вас слова:
". все амбары. " - помещения, в которых хранили зерно и другие продукты.
". прорыл свою галерею. " - длинный ход, соединивший в данном случае жилища крота и мыши.
". прок от этого. " - смысл, польза, толк.
". крыло о терновый куст. " - колючее небольшое деревце или кустарник.
". готовить себе приданое. " - вещи невесты.
- Кто мне скате, какое было время года, когда Дюймовочка пришла к полевой
мыши?
- Кого пригласила в гости мышь? Какой пришел крот?
- Все верно, какую птицу нашла Дюймовочка в подземном коридоре?
-Что случилось дальше с птичкой?
-Правильно, а почему Дюймовочка не захотела полететь с ней?
-Что случилось осенью? Кого встретила Дюймовочка, когда вышла попрощаться с солнцем?
- Что предложила ласточка девочке? Куда они полетели?
- Где Дюймовочка встретилась с королем эльфов?
-А что же эльфы подарили Дюймовочке?
Слушайте следующее задавание. Я буду читать фразы героев, а вы должны угадать кто это говорил? Все поняли задание?
- «Ах ты, бедняжка! Ну, иди сюда, погрейся да поешь со мною»
- «Как хороша! Славная невеста будет моему сыну!»
- «Спасибо тебе, милая крошка! Я так хорошо согрелась! Скоро я совсем поправлюсь и опять вылечу на солнышко.»
- «Милая Дюймовочка, согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов?»
-Верно, а что ответила ему Дюймовочка?
А сейчас давайте мы с вами немного поиграем в игру «Что за чем?»
На столе лежат иллюстрации к сказке, которую мы с вами сейчас прочитали, но действия на картинках идут не по порядку. Давайте восстановим последовательность событий сказки «Дюймовочка».
Подходите к столу, берите картинку и прикрепляйте её на доску магнитом
-Ребята, какую сказку мы сегодня с вами прочитали?
Вам понравилось? Будем еще читать сказки?
Ребята как вы думаете, чему учат сказки?
Правильно, а чему нас научила сказка, которую мы прочли сегодня?
Правильно, вы сегодня хорошо поработали, особенно мне понравилось, как занимались Полина с Ваней, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы, а Глебу нужно быть повнимательнее в следующий раз, и тогда ты тоже сможешь отвечать на все вопросы правильно!
Ребята, эта сказка многому вас научила. Впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.