Юлия Александровна Забровская
Конспект занятия по безопасности «Зайка потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний, что нельзя уходить от родителей.
Задачи:
Образовательные:
- умение отвечать на вопросы, делать выводы;
- умение различать животных по внешнему виду;
Развивающие:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное внимание;
- развивать познавательную активность;
- способствовать развитию интереса к учебной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг руга и воспитателя
- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них, оказывать помощь
- способствовать развитию положительных эмоций;
Публикация «Конспект занятия по безопасности „Зайка потерялся“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественных произведений (сказки, рассказы, стихи, потешки, рассматривание иллюстраций экологического содержания (особенности времён года, иллюстрации сказочных героев, животных, заучивание стихов.
Оборудование:
игрушки (зайчик, зайчиха).
Орг. момент
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? (хорошее). Я рада видеть вас. Посмотрите кто это? (ответы детей).
Основная часть.
Воспитатель беседует с игрушкой зайчика.
- Зайчонок, что случилось. Почему ты плачешь?
Зайчонок:
- Я заблудился. Мама мне говорила не уходить далеко от дома, а я не послушался и ушел.
Воспитатель - Ребята правильно поступил Зайчонок? (Нет, маму нужно слушать)
- Не плачь, зайка. Ребята, надо успокоить зайчика. Что любит кушать зайчики?
(Дети гладят Зайчика, говорят ласковые слова, предлагают морковь и капусту)
Воспитатель - А морковь, капуста — это овощи или фрукты? (овощи)
А где живет Зайчик? (в лесу)
А лес — это далеко или близко? (ответы детей)
Проблемная ситуация:
Элементы сюжетно-ролевой игры
(Зайка плачет, говорит, что хочет домой в лес)
Воспитатель - Не расстраивайся, мы с детьми поможем тебе добраться домой. Предлагает детям найти и правильно назвать маму и детёныша.
Дети вы молодцы, справились с заданием!
Появляется мама зайчиха:
Зайчиха:
— Вот ты где, а я тебя потеряла! По всему лесу искала тебя!
Воспитатель: - Зайка к нам в детский сад прискакал, мы с ребятами его домой привезли.
Зайчиха:
- Спасибо вам ребята, что вернули зайчонка домой.
Заключительная часть
-А нам пора возвращаться в детский сад.
Покружись, покружись – в детском саду очутись.
В группе подводим итог занятия, воспитатель задает вопросы детям.