новосельцева марина
Занятие по безопасности «Безопасность в интернете» в смешанной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Юговский д/с «Ручеёк»
Игровое-познавательное занятие в смешанной группе.
Воспитатель: Новосельцева М. В.
Ноябрь 2019 год
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
Публикация «Занятие по безопасности „Безопасность в интернете“ в смешанной группе» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• повышение уровня знаний воспитанников о компьютере;
• развитие познавательной активности;
• активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет;
• повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
• формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;
• развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;
• воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: мультимедийная презентация по теме, мультфильмы по безопасности в интернете.
Ход совместной деятельности
1. Орг. момент. Под песню «До чего дошел прогресс». Дети входят в зал.
Воспитатель: - Ребята, любите ли вы приключения (ответы детей)
- Хотите отправиться в интересное путешествие (ответы детей)
-Отлично.
- Если вы не боитесь трудностей, поднимите солнышко. Если хочется попробовать, поднимите солнышко и тучку. Побаиваетесь, поднимите тучку.
А сейчас отправляемся мы с вами в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
- Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету.
А кто из вас сможет объяснить значение этого слова (ответы детей)
Ответить на этот вопрос помогут нам дети, которые дома подготовили ответы на этот вопрос.
2. Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации.
Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями. Потому, что в Интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с Интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых!
Воспитатель: Но сначала мы с вами разберемся, что это за чудо машина – компьютер?
Воспитатель предлагает детям загадки.
1. С ним мы в игры поиграем С ним мы тексты набираем. Он оформит их красиво И разложит по архивам. Он работу нам облегчит Связь мгновенно обеспечит. Он рисует и поет В Интернет с собой ведет Друг что надо! Просто супер! Персональный наш… (компьютер)
На столе лежат картинки предметов, которые имеют отношение к компьютеру.
Воспитатель предлагает детям найти картинки - «отгадки».
Дети находят картинку и «проверяют отгадку на мультимедийном экране».
Слайд 1
2. Монитор- всего полдела. Чтоб работа закипела Чтобы диски ты смотрел Чтоб без связи не сидел, Чтоб компьютер нам помог Должен быть… (системный блок).
Дети находят картинку, с изображением системного блока. Ответ «проверяют на экране».
Слайд 2
3. На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя (монитор)
Дети находят картинку, с изображением монитора. Ответ «проверяют на экране».
Слайд 3
4. На доске по строчечке Разместились кнопочки Догадайтесь мальчики Как здесь тыкать пальчиком… (клавиатура).
Дети находят картинку, с изображением клавиатуры. Ответ «проверяют на экране».
Слайд 4
5. У компьютера рука На веревочке пока Как приветливый мальчишка Кто вам тянет руку (мышка).
Дети находят картинку, с изображением компьютерной мыши. Ответ «проверяют на экране».
Слайд 5
Все картинки выкладываются на мольберте.
Воспитатель: Молодцы ребята! Да, действительно компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки. Ребята! А давайте проведем с вами зрительную гимнастику, для наших глазок. Проводится гимнастика «У компьютера».
Встали все, встряхнулись
И немного потянулись
Мы с компьютером играли (Сидя, потереть ладонями лицо).
Ох глаза наши устали. (Слегка прикрыть глаза веками).
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать).
Раз, два, три, четыре, пять (Наклоны в стороны)
Будем быстро мы моргать
А теперь глаза закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
Раз - закроем, два - откроем.
Три - закроем, на четыре вновь откроем
Раз, два, три, четыре, пять
Не устанем закрывать
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша.
Посидим в темноте (Присели)
Снова мы глаза откроем, (Встали)
На работу их настроим.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть дома компьютер?
А для чего вам нужен компьютер?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему вы так считаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.
Вот и мы с вами сделаем перерыв.
Физкультминутка
За компьютером играли,
И немножко мы устали.
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим,
Мы разминку делать будем, при любой погоде.
Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем
Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками,
А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте.
Воспитатель: А вы знаете правила безопасности в интернете?
Ответы детей.
Я вам сейчас покажу и расскажу. Посмотрите на экран.
Слайды 7-14
Правила безопасности в интернете.
1. Мы хотим, чтоб Интернет,
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в Интернете!
2. Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
3. Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
4. Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет.
5. Иногда тебе в Сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь
Информацию проверь!
6. Злые люди в Интернете,
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
7. С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
8. Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото.
В Интернет не помещай,
И другим не сообщай.
На экране появляется вирус. Слайд 15
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это-вирус.
Воспитатель: Послушайте, что он «говорит» :
Ха- ха ваш компьютер под угрозой!
Я мастер маскировки,
Троянский вирус злой.
Могу файлы я стирать
И компьютер ваш сломать
И вам не победить меня
Нет антивируса у вас.
Ха- ха – ха.
Воспитатель: И, правда, ребята, я вспомнила, что у нас в компьютере нет антивируса. Ведь обязательно нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер. Видимо, из-за этого у нас «завис» компьютер? А вы как считаете?
Ответы детей.
Слайд 16
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, все запомнили правила поведения в интернете?
Напомните мне их, пожалуйста. А помогут нам наши любимые сказки.
Слайд 17
«Волк и 7 козлят»
Воспитатель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?
(Не заходить без родителей в интернет).
Слайд 18
«Красная шапочка»
Воспитатель: Как вы думаете, какое правило можно сформулировать?
(Не разговаривай с незнакомцами).
Слайд 19
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Воспитатель: Придумали правило?
(Опасайся мошенников).
Воспитатель: Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.
Слайд 20
«Морозко»
Не кричать, не грубить.
Воспитатель: А какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?
(Не кричать, не грубить).
Воспитатель: Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята посмотреть мультфильм который называется «Безопасность в интернете»
Итог занятия
Воспитатель: Что нового узнали?
-Чему научились?
- Если было трудно, поднимите тучку.
- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку.
- Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.
- Занятие закончено! Всем спасибо!