Алесова Наталья
Конспект занятия по безопасности в быту во второй младшей группе «Медвежонок в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по безопасности в быту во второй младшей группе
Программное содержание:
Закрепить сформированные ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Темочки:
- Безопасность в быту. Конспекты
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
Воспитывать у детей чувство самозащиты, осторожности и самосохранения.
Закрепить у детей навыки безопасного поведения в быту.
Формировать знания детей о предметах, которые могут быть опасными.
Учить детей звать на помощь при возникновении опасности.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическая культура
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Образовательная среда:
Обстановка групповой комнаты; герой «Мишка»; атрибуты игры (набор опасных и безопасных игрушек).
Предварительная работа:
Рассматривание картинок опасных предметов.
Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!».
Чтение, знакомство с произведениями о медведе :
Русская народная сказка «Три медведя»,
О. Иванова «Мишка косолапый».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и дети»
Дидактические игры: лото «Опасно - безопасно»;
«Обучающие карточки»; «Выбери предмет».
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Я сегодня шла в садик, и под дверью нашла письмо. Давайте его прочтем! Ой, письмо под дождем намокло, и половина стерлась… как жаль…
«Здравствуйте, дети! Я хочу прейти сегодня к вам в гости и узнать что такое детский сад! С уважением Ваш …»
-Я коричневый, лохматый.
Знают все меня ребята,
Я построив теплый дом,
Сплю всю зиму в доме том!
Дети: - Медвежонок!
- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? ( Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый)
Воспитатель: - Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя делать. Давайте расскажем и покажем ему.
Дети: -Утром мы делаем зарядку!
Построение в круг.
- Мы шагаем друг за другом, Ходьба по кругу.
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают. Ходьба на носках, руки в стороны
В поле бабочки летают. Махи руками вверх и вниз
1.2.3.4 полетели, закружили.
А теперь пройдем немного, Ходьба, высоко поднимая колени
Поднимая выше ноги.
В. : -Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!
Воспитатель с Мишуткой идут по группе и он «хочет» взобраться на подоконник.
Воспитатель: - Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!
Мишутка:
- На окошко залезаю:
Я не птица, не летаю.
Упаду - не полечу,
Шишку на лоб получу!
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – песенку поет
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)
Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.
Воспитатель:
- Запомни милый мальчик,
Не суй в розетку пальчик!
Там живет его Величество-
Колючее, злое электричество!
Воспитатель: - А вы, ребята, трогаете розетку? Кто живёт в розетке? (Ответы детей)
Мишутка:
- Я принес свои игрушки и хочу их вам показать. (Рассыпает игрушки на ковер)
Воспитатель:- Да, много у тебя игрушек. Но среди них есть такие, которыми играть опасно. Ребята, давайте подскажем Мишутке, чем можно играть, а чем опасно. Сложим опасные предметы в контейнер с грустным смайликом, а безопасные - в контейнер с веселым смайликом.
Дидактическая игра: «Опасно - безопасно»
Мишутка: - Как мне с вами весело, что захотелось пошалить! (Разбрасывает игрушки, спотыкается и падает).
Воспитатель:
- Милый мой Мишутка,
Убери игрушки,
Об них споткнешься-
Слёз не оберешься.
-Ребята, давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка, запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.
(Дети складывают игрушки и садятся на стульчики)
Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)
Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело играть!
(разводим руки в стороны)
Воспитатель: - Ребята, скоро Наталья Александровна (помощник воспитателя) принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтоб не обжечься?
Мишутка:
Играй спокойно на ковре:
Суп горячий на столе.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.
Подвижная игра: «Медведь и дети»
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет).
Воспитатель:
- Тише, дети, тише,
В группе не кричат,
От такого крика
Ушки заболят!
Воспитатель: - В группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!
Рефлексия:
-Ребята, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!
1. Нельзя залезать на подоконник!
2. Нельзя совать в розетку пальчики!
3. Нужно всегда убирать за собой игрушки.
4. Нельзя играть с ножницами, иголками, мелкими предметами.
5. В группе детского сада вести себя спокойно, не кричать, не шуметь, не бегать!
Воспитатель:
-Вы сегодня очень хорошо играли! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутка, тебе понравилось у нас в группе?
Мишутка: - Очень понравилось. На память я хочу подарить вам свой портрет. Вы его раскрасите и можете придумать обо мне интересную историю.
Воспитатель:- Мишутка, чтобы ты не забывал о нашей встрече, мы тебе подарим книжку по безопасности, рассматривай её и вспоминай, о чем мы с тобой говорили, учись быть внимательным, осторожным. И еще тебе в подарок – мыльные пузыри.
Мишутка : - Давайте с ними поиграем!
(Дети ловят мыльные пузыри)
Мишутка: - До свидания, ребята! Спасибо вам!