Получи документы

Конспект занятия по безопасности в быту во второй младшей группе «Медвежонок в гостях»

Алесова Наталья
Конспект занятия по безопасности в быту во второй младшей группе «Медвежонок в гостях»

Занятие по безопасности в быту во второй младшей группе

«Медвежонок в гостях»

Программное содержание:

Закрепить сформированные ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Воспитывать у детей чувство самозащиты, осторожности и самосохранения.

Публикация «Конспект занятия по безопасности в быту во второй младшей группе „Медвежонок в гостях“» размещена в разделах

Закрепить у детей навыки безопасного поведения в быту.

Формировать знания детей о предметах, которые могут быть опасными.

Учить детей звать на помощь при возникновении опасности.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическая культура

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Образовательная среда:

Обстановка групповой комнаты; герой «Мишка»; атрибуты игры (набор опасных и безопасных игрушек).

Предварительная работа:

Рассматривание картинок опасных предметов.

Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!».

Чтение, знакомство с произведениями о медведе :

Русская народная сказка «Три медведя»,

О. Иванова «Мишка косолапый».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и дети»

Дидактические игры: лото «Опасно - безопасно»;

«Обучающие карточки»; «Выбери предмет».

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Я сегодня шла в садик, и под дверью нашла письмо. Давайте его прочтем! Ой, письмо под дождем намокло, и половина стерлась… как жаль…

«Здравствуйте, дети! Я хочу прейти сегодня к вам в гости и узнать что такое детский сад! С уважением Ваш …»

-Я коричневый, лохматый.

Знают все меня ребята,

Я построив теплый дом,

Сплю всю зиму в доме том!

Дети: - Медвежонок!

- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? ( Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый)

Воспитатель: - Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя делать. Давайте расскажем и покажем ему.

Дети: -Утром мы делаем зарядку!

Построение в круг.

- Мы шагаем друг за другом, Ходьба по кругу.

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают. Ходьба на носках, руки в стороны

В поле бабочки летают. Махи руками вверх и вниз

1.2.3.4 полетели, закружили.

А теперь пройдем немного, Ходьба, высоко поднимая колени

Поднимая выше ноги.

В. : -Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!

Воспитатель с Мишуткой идут по группе и он «хочет» взобраться на подоконник.

Воспитатель: - Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!

Мишутка:

- На окошко залезаю:

Я не птица, не летаю.

Упаду - не полечу,

Шишку на лоб получу!

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает – песенку поет

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)

Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.

Воспитатель:

- Запомни милый мальчик,

Не суй в розетку пальчик!

Там живет его Величество-

Колючее, злое электричество!

Воспитатель: - А вы, ребята, трогаете розетку? Кто живёт в розетке? (Ответы детей)

Мишутка:

- Я принес свои игрушки и хочу их вам показать. (Рассыпает игрушки на ковер)

Воспитатель:- Да, много у тебя игрушек. Но среди них есть такие, которыми играть опасно. Ребята, давайте подскажем Мишутке, чем можно играть, а чем опасно. Сложим опасные предметы в контейнер с грустным смайликом, а безопасные - в контейнер с веселым смайликом.

Дидактическая игра: «Опасно - безопасно»

Мишутка: - Как мне с вами весело, что захотелось пошалить! (Разбрасывает игрушки, спотыкается и падает).

Воспитатель:

- Милый мой Мишутка,

Убери игрушки,

Об них споткнешься-

Слёз не оберешься.

-Ребята, давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка, запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.

(Дети складывают игрушки и садятся на стульчики)

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)

Есть у нас игрушка:

Это – погремушка,

Это – толстый мишка,

Это – чудо-книжка,

Это – неваляшка,

Это – кукла Машка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело играть!

(разводим руки в стороны)

Воспитатель: - Ребята, скоро Наталья Александровна (помощник воспитателя) принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтоб не обжечься?

Мишутка:

Играй спокойно на ковре:

Суп горячий на столе.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.

Подвижная игра: «Медведь и дети»

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель:

- Тише, дети, тише,

В группе не кричат,

От такого крика

Ушки заболят!

Воспитатель: - В группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!

Рефлексия:

-Ребята, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!

1. Нельзя залезать на подоконник!

2. Нельзя совать в розетку пальчики!

3. Нужно всегда убирать за собой игрушки.

4. Нельзя играть с ножницами, иголками, мелкими предметами.

5. В группе детского сада вести себя спокойно, не кричать, не шуметь, не бегать!

Воспитатель:

-Вы сегодня очень хорошо играли! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутка, тебе понравилось у нас в группе?

Мишутка: - Очень понравилось. На память я хочу подарить вам свой портрет. Вы его раскрасите и можете придумать обо мне интересную историю.

Воспитатель:- Мишутка, чтобы ты не забывал о нашей встрече, мы тебе подарим книжку по безопасности, рассматривай её и вспоминай, о чем мы с тобой говорили, учись быть внимательным, осторожным. И еще тебе в подарок – мыльные пузыри.

Мишутка : - Давайте с ними поиграем!

(Дети ловят мыльные пузыри)

Мишутка: - До свидания, ребята! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы были в гостях у врача» во второй младшей группеКонспект занятия «Мы были в гостях у врача» во второй младшей группе Цель: пополнить словарь детей медицинской терминологией; проговаривать сложные предложения в сюжетно- ролевой игре; закрепить звуковое произношение.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок» Цель: • Продолжать учить детей рисовать белого медведя по контуру тычком (ватной палочкой); • закрепить знание цвета (белый,черный); •.

Конспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группеКонспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группе Конспект «Безопасное использование газа в быту» для детей подготовительной группы Цель: Повышение компетенций обучающихся по безопасности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группе Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине. Задачи: формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности в быту во второй младшей группе «Медвежонок в гостях»
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 11:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по безопасности в быту во второй младшей группе «Медвежонок в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Алесова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД