Фания Ибряева
Занятие по безопасности «Что мы знаем о бури и урагане»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по безопасности в подготовительной группе
Тема: «Что мы должны знать о буре и урагане».
Цель: познакомить детей с чрезвычайными ситуациями и порядком действия при возникновении сильного ветра, бури и урагана.
Задачи: познакомить с природными явлениями как, буря, ураган, смерч, с некоторыми правилами безопасности.
Развивать разговорную речь, внимание, воображение, чувство самосохранения.
Воспитывать заботу о ближнем.
Оборудование: телевизор, флешка с видеороликом, мольберт, энциклопедия.
Публикация «Занятие по безопасности „Что мы знаем о бури и урагане“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Организационный момент.
2. Основная часть
Просмотр видеоролика.
Физминутка.
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
Обобщение полученных знаний.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянули герои передачи «Спокойной ночи малыши».
Давайте, поздороваемся.
-Здравствуйте Степашка и Каркуша. Что вас привело к нам в детский сад?
_Здравствуйте, ребята! У нас к вам просьба, помогите разгадать загадку?
Загадка: «Без рук, без ног, а деревья гнет?» Никак не получается разгадать, поможете нам, ребята?.(ветер)
_ Ребята, а что такое ветер? (предположения и ответы детей)
-Каким образом мы узнаем, что на улице ветрено? (ответы детей)
-Какие бывают ветра?
2. Основная часть
- Ребята Степашка и Каркуша приглашают нас в интересное путешествие, где мы узнаем все о ветрах.
Просмотр видеоролика о ветрах.
- Послушайте стихотворение Ю Форостенко «Ураган» .
Ветерок несет прохладу
Тихо шепчутся листы,
Ветер гнет деревья сада, долу гнет траву, кусты.
Буря кверху пыль вздымает, ветви, кущи поломает
И сгоняет в кучу скот,
Пыльной бури пострашнее
Ураган всегда спеша
Он экспресса мчит быстрее
Все ломая и круша
Копны сена опрокинет
разбросает все дрова
Крышу дома передвинет
вырвет с корнем дерева.
Воспитатель: Какие виды ветра рассказываются в стихотворении? (ответы детей)
- Посмотрите на мольберт, Что изображено на картине? (Ураган)
-К какому виду ветра относится ураган?
- НО каким же образом образуется ветер?
Воспитатель: Теплый и холодный воздух встречаются, сталкиваются и образуется ветер. А если воздух очень- очень холодный, а другой очень – очень теплый, то при столкновении образуется очень сильный ветер, который называется – ураган. Настоящий вихрь, сметающий на своем пути все на свете, называется смерч.
Бури, ураганы, смерчи несут людям беду, разрушения так как появляются внезапно, без предупреждения. Но в современном мире ученые наблюдая со спутников, научились предсказывать где в каком месте может быть то или иное природное явление. Они следят куда, в каком направлении движутся воздушные массы.
-Как вы думаете, зачем нужно знать людям об этом? (ответы детей)
- Что должны делать люди во время бури или урагана? (предположения детей)
Правила поведения во время бури, урагана.
1. Сохранять спокойствие.
2. Пройти в надежное укрытие, закрыть плотно окна, двери, балконы.
3. Включить радио, телевизор или посмотреть в телефоне и послушать информацию как себя вести в той или иной ситуации.
4. при урагане. прежде чем войти в помещение. осмотритесь. не несет ли опасность это сооружение, не угрожает ли оно обвалом.
3 Физминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише- тише
Деревцо все выше выше.
- Путешествие наше заканчивается, попрощаемся со Степашкой и Каркушей.
-Спасибо вам за интересное путешествие, где мы узнали много нового.
А нам пора возвращаться в детский сад.
4. Заключительная часть
Итог занятия
-Что нового вы узнали?
-Какие бывают ветра?
Как можно себя защитить во время бури и урагана?
Занятие по безопасности в подготовительной группе
Тема: «Что мы должны знать о буре и урагане».
Цель: познакомить детей с чрезвычайными ситуациями и порядком действия при возникновении сильного ветра, бури и урагана.
Задачи: познакомить с природными явлениями как, буря, ураган, смерч, с некоторыми правилами безопасности.
Развивать разговорную речь, внимание, воображение, чувство самосохранения.
Воспитывать заботу о ближнем.
Оборудование: телевизор, флешка с видеороликом, мольберт, энциклопедия.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Организационный момент.
2. Основная часть
Просмотр видеоролика.
Физминутка.
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
Обобщение полученных знаний.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянули герои передачи «Спокойной ночи малыши».
Давайте, поздороваемся.
-Здравствуйте Степашка и Каркуша. Что вас привело к нам в детский сад?
_Здравствуйте, ребята! У нас к вам просьба, помогите разгадать загадку?
Загадка: «Без рук, без ног, а деревья гнет?» Никак не получается разгадать, поможете нам, ребята?.(ветер)
_ Ребята, а что такое ветер? (предположения и ответы детей)
-Каким образом мы узнаем, что на улице ветрено? (ответы детей)
-Какие бывают ветра?
2. Основная часть
- Ребята Степашка и Каркуша приглашают нас в интересное путешествие, где мы узнаем все о ветрах.
Просмотр видеоролика о ветрах.
- Послушайте стихотворение Ю Форостенко «Ураган» .
Ветерок несет прохладу
Тихо шепчутся листы,
Ветер гнет деревья сада, долу гнет траву, кусты.
Буря кверху пыль вздымает, ветви, кущи поломает
И сгоняет в кучу скот,
Пыльной бури пострашнее
Ураган всегда спеша
Он экспресса мчит быстрее
Все ломая и круша
Копны сена опрокинет
разбросает все дрова
Крышу дома передвинет
вырвет с корнем дерева.
Воспитатель: Какие виды ветра рассказываются в стихотворении? (ответы детей)
- Посмотрите на мольберт, Что изображено на картине? (Ураган)
-К какому виду ветра относится ураган?
- НО каким же образом образуется ветер?
Воспитатель: Теплый и холодный воздух встречаются, сталкиваются и образуется ветер. А если воздух очень- очень холодный, а другой очень – очень теплый, то при столкновении образуется очень сильный ветер, который называется – ураган. Настоящий вихрь, сметающий на своем пути все на свете, называется смерч.
Бури, ураганы, смерчи несут людям беду, разрушения так как появляются внезапно, без предупреждения. Но в современном мире ученые наблюдая со спутников, научились предсказывать где в каком месте может быть то или иное природное явление. Они следят куда, в каком направлении движутся воздушные массы.
-Как вы думаете, зачем нужно знать людям об этом? (ответы детей)
- Что должны делать люди во время бури или урагана? (предположения детей)
Правила поведения во время бури, урагана.
1. Сохранять спокойствие.
2. Пройти в надежное укрытие, закрыть плотно окна, двери, балконы.
3. Включить радио, телевизор или посмотреть в телефоне и послушать информацию как себя вести в той или иной ситуации.
4. при урагане. прежде чем войти в помещение. осмотритесь. не несет ли опасность это сооружение, не угрожает ли оно обвалом.
3 Физминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише- тише
Деревцо все выше выше.
- Путешествие наше заканчивается, попрощаемся со Степашкой и Каркушей.
-Спасибо вам за интересное путешествие, где мы узнали много нового.
А нам пора возвращаться в детский сад.
4. Заключительная часть
Итог занятия
-Что нового вы узнали?
-Какие бывают ветра?
Как можно себя защитить во время бури и урагана?