Анна Фирсаева
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение составлять фигуру из частей, правильно располагать фигуры на листе.
Задачи:
1. Учить наклеивать фигуры на плоскость листа;
2. Закрепить знания о цветах и формах геометрических фигур;
3. Закрепить умение правильно пользоваться кисточкой, салфеткой, клеенкой;
4. Развивать мелкую моторику кисти рук;
5. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
Оборудование и материалы: Мольберт с образцом Теремочка.
У детей: - Клеёнка, клей, кисти, салфетка, подставка для заготовок;
- Заготовки для домика;
- Желтый фломастер;
Публикация «Занятие по аппликации во второй младшей группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Аппликации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Маленький шипованный шарик для массажа.
- Листы белой бумаги, по нижнему краю, которого уже наклеена «зеленая трава»
- Изображение зверушек из сказки «Теремок» в достаточном количестве для возможности выбора персонажей детьми.
Пальчиковая гимнастика:
Я качу, качу, качу,
Я качу куда хочу.
Шарик я в руках кручу,
Размять пальчики хочу.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Рассмотреть изображение домика на образце.
В. : Ребята, как вы думаете, что же это за домик такой я изобразила на этом листе? (ответы детей)
- Воспитатель уточняет, если дети не приходят к мнению, что это Теремок.
В. : Да, это Теремок! Он вам нравится? А как вы думаете, захотели бы зверушки из сказки «Теремок» жить в таком домике? (ответы детей)
В. : Я предлагаю вам тоже самим изготовить такой же Теремок! Давайте получше его рассмотрим. Из чего он состоит? (Подробное изучение фигур, деталей, месторасположение и цвета деталей. Сконцентрировать внимание детей на том, что домик стоит посередине листа на травке, а справа растет дерево).
В. : А может нам сделать каждому зверушке по домику? Я свой домик подарила Воробушку. Вот он летает над крышей. И даже окошко для него есть круглое в крыше. А вы кого выбираете? (На столе достаточное количество заготовок с изображениями персонажей сказки «Теремок» для выбора детьми своего героя)
В. : Ну что ж выбор сделан. Предлагаю вас занять свои места. (Дети рассаживаются за столы подготовленные для работы по аппликации. У каждого ребенка на столе лист с уже приклеенной зеленой травкой по нижнему краю листа и дерево справа)
2. Выполнение работы.
Провести пальчиковую гимнастику.
В. : С чего надо начинать строить домик? Где он будет стоять? (ответы детей, при необходимости воспитатель подсказывает)
В. : Какая фигура заменит нам стены? (ответы детей)
В. : (уточняет) Да, большой квадрат. Какого цвета? ….) (Воспитатель напоминает, что надо положить на клеёнку и намазать клеем всю деталь)
В. : Что дальше строим? (ответы детей)
Крыша какого цвета?
Какой формы?
(ответы детей)
В. : В вашем домике будет окошко? Какая нужна фигура для окошка? Какого цвета? Ведь в доме должен гореть свет! (ответы детей)
В. : А что бы мой Воробушек мог прилететь в гости к вашим зверюшкам, приклеим на крыше круглое окошко. Круг какой? (маленький, желтый)
В. : Вот и готов «Теремок». Теперь надо что бы ваш сказочный герой нашел свой домик! С какой стороны он будет идти к домику? (ответы детей)
В. : Что у нас справа от домика? Дерево? Значит зверушки будут идти к домику слева. Положите свою картину туда, где будете ее приклеивать! У всех правильно! Приклеиваем!
В. : Какое у нас время года сейчас? Весна, тепло, солнце светит, так давайте нарисуем зверушкам солнышко!
- Помощник воспитателя помогает быстро убрать со столов, что бы освободить место для рисования на листах с аппликацией. По окончании работы вывешиваются на мольберт и проводится беседа-анализ. Всем работам обязательно дается положительная оценка.