Иванова Лариса
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Вагончики для паровозика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Закреплять с детьми названия видов транспорта (машина – грузовая, легковая; поезд; самолет; корабль; автобус);
- Развивать умение выделять основные части: кабина, руль, кузов, колёса;
- Учить различать действия (летит – едет – плывёт);
- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
- Закреплять представления о геометрических фигурах – прямоугольнике, круге, квадрате;
Публикация «Занятие по аппликации во второй младшей группе „Вагончики для паровозика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Темочки
- Продолжать развивать умение располагать на листе колёса и окна вагончиков, приучать детей правильно держать кисть и набирать клей, закрепить части поезда;
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят на полу разбросанные игрушки (транспорт).
В: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Д: Здравствуйте!
В: А у нас оказывается такой беспорядок на полу. Наведем порядок?
Д: Да!
В: Каждый из вас возьмите только одну игрушку и присаживайтесь на стульчики.
Слышится плач. На полу спрятался паровозик.
В:Ребята, кто же это плачет? (воспитатель находит паровозик).
В: Это же паровозик и он такой грустный. Что с тобой случилось? (спрашивает его и берёт его в руки).
П: Помогите мне друзья, потерял вагоны я.
В: Дети обязательно помогут, они всегда помогают друзьям. У тебя будут вагончики.
Дети, вы согласны взяться за такое сложное дело?
Д: Да!
В: Паровозик, чтобы ты не грустил послушай ребят, они расскажут тебе о своих игрушках.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка как называется его игрушка, из каких частей состоит, кто ведет этот транспорт, где едет. Если ребенок затрудняется ответить, то просит помочь ответить другого ребенка.
В: Как называется твоя игрушка?
Д: Легковая машина (грузовая машина, паровоз, самолет, кораблик).
В: А из каких частей состоит?
Д: Кабина, кузов, колеса, окна, двери, руль.
В: Кто водит?
Д: Шофер (водитель, машинист, пилот, капитан).
В: Где он едет?
Д: По дороге (по рельсам, по воздуху, по воде).
В: Как можно одним словом назвать легковую машину, грузовую машину, паровоз, самолет, кораблик?
Д: Транспорт.
В: Правильно, ребята, вспомнили, какой бывает транспорт. А сейчас уберем наш транспорт в гараж.
Дети кладут игрушки на свои места.
В: Ребята, подскажите мне еще раз, кто водит машину?
Д: Шофер.
В: Представим себе, что мы шоферы.
С детьми проводится физкультминутка «Мы – шоферы» :
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе,
от себя.
Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
П: Молодцы, ребята, сколько вы всего знаете и игры про транспорт знаете.
В: Паровозик, а сколько у тебя было вагончиков7
П: А паровозиков у меня было много.
В: А вагончик тебе вот такой нравится?
Воспитатель показывает аппликацию вагончика- образец.
П: Очень нравится.
В: Вот такие вагончики мы сейчас сделаем с ребятами для тебя.
В: Ребята, из каких геометрических фигур состоит вагончик?
Д: Прямоугольник, круг, квадрат.
В: Предлагаю всем вам, отправиться со мной за столы и сделать аппликацию.
В: Перед вами на столе в тарелочках лежат части вагонов : колёса и окошки. Все нашли детали на столе?
Д: Да.
В: На столе перед вами лежит белый лист бумаги, а на нем приклеен сам вагон. Чтобы у вас получился красивый вагончик, сначала разложим части вагонов на этом листе.
(Воспитатель берет круги – это колеса, потом квадраты – это окна кладет цветной стороной вверх на лист бумаги.)
В: На какие геометрические фигуры похожи вагоны, колеса, окна?
Д: Прямоугольник, круг, квадрат.
В: А сейчас круги и квадраты положим обратно на тарелочку.
В: На столе так же стоит тарелочка с клеем и у каждого своя кисточка. Все видят клей?
Д: Да.
В: Берем все одно колесо, переворачиваем цветной стороной на клеёнку, намазываем белую сторону клеем и приклеиваем наше колесо под прямоугольником вначале вагона, аккуратно разглаживая салфеткой. Затем таким же образом приклеиваем второе колесо.
В: На ваших тарелочках остались два окна, переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем, приклеиваем их на вагончик и разглаживаем салфеткой.
В: Посмотрите внимательно, что у вас получилось. Скажите мне, пожалуйста, из какой фигуры состоит вагон?
Д: Прямоугольник.
В: На какую фигуру похожи колеса?
Д: Круг.
В: А какую фигуру похожи окна?
Д: Квадрат.
В: Правильно ребята, вы совершенно правы, из прямоугольника состоит вагон, колёса нашего поезда похожи на фигуру – круг, а окна похожи на квадрат.
В: Сколько, ребята, вагончиков?
Д: Много.
В: А сколько паровозиков?
Д: Один.
Если некоторые дети справились быстрее других с заданием, то им предлагаются фломастеры, чтобы нарисовать солнышко, рельсы, травку и т. д.
В: Ребята, а теперь давайте мы подарим наши вагончики паровозику. Подойдем к паровозику и прицепим вагончики, чтобы он больше не грустил.
Воспитатель на магнитной доске прикрепляет вагончики к паровозику.
П: Ребята, какие же вы молодцы! Такие красивые вагончики получились. Спасибо вам!
Теперь я никогда не буду терять вагоны. А мне пора возвращаться на свою станцию «Ромашково». До свидания, друзья!
В: Ребята, а кому мы сегодня помогли?
Д: Паровозику.
В: А как мы ему помогли?
Д: Сделали вагончики, потому что он их потерял.
В: Какие же вы молодцы, ребята, с таким трудным заданием справились. А особенно меня порадовал Тимур Вяткин, молодец!