Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Занятие по аппликации в старшей группе «Веселые портреты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – причёска); познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру); развивать цветовое восприятие, фантазию и детское творчество.
Материалы, инструменты, оборудование: цветная бумага для причёсок, прямоугольники розовой бумаги, фантики, серпантин, белый картон, фломастеры, клей, ножницы.
Ход НОД
1. Орг. момент
Читает стихотворение Е. Стеквашовой «Почему я не такой».
Если станем мы похожи,
Как узнать друг друга сможем?
Публикация «Занятие по аппликации в старшей группе „Веселые портреты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Станем на одно лицо,
Как куриное яйцо.
А иначе как узнаешь,
чью ты маму обнимаешь?
Нет ни низеньких, ни длинных,
Легкомысленных, солидных,
Слишком тощих нет и тучных.
Вам ещё не стало скучно?
На других ты не похож,
Тем для мамы и хорош!
Ход НОД
2. Основная часть.
- Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам устроить выставку портретов своих друзей, только не нарисованных, а выполненных аппликацией. Сначала нам нужно выбрать фон – основу для будущего портрета. Для этого лучше взять белый (можно и цветной) картон (показывает подготовленный материал). Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист – основу вертикально, потому что лицо удлиненное.) Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо. Как можно вырезать овал? Посмотрите: я беру лист бумаги розового цвета, складываю лист пополам, рисую полуовал и вырезаю. Какая форма получилась? Овал. Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для прически. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые прическу можно сделать из бумажных полосок – вот так (показывает вариант прически и выставляет образец для сравнения с последующими прическами). Волосы можно сделать из бумажных полосок, из серпантина, из разорванных кусочков бумаги. Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки – вот так (показывает еще один вариант прически). Продолжаем делать портреты: причёску наклейте, а всё остальное дорисуйте.
3. Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Самостоятельная деятельность детей
4. Итог занятия
- Вот такие весёлые портреты у нас получились.
Рассматривание портретов на выставке. Чтение стихотворения Е. Стеквашевой «Почему я не такой?»
Если станем мы похожи,
Как узнать друг друга сможем?
Станем на одно лицо,
Как куриное яйцо.
Одинаковы носы
И одной длины усы,
Одинаковые вкусы,
Те же галстуки и бусы.
И на всех один фасон
От пальто и до кальсон.
Все вокруг одной расцветки
И на все расставим метки.
А иначе как узнаешь,
Чью ты маму обнимаешь?
Нет ни низеньких, ни длинных,
Легкомысленных, солидных,
Слишком тощих нет и тучных.
Вам еще не стало скучно?
На других ты не похож,
Тем для мамы и хорош.
Ей всего милей веснушки
У вихрастого Андрюшки,
Оттопыренные ушки
и курносый нос Танюшки.
Всякой формы и раскраски
Ваши волосы и глазки,
Милых деток, очень разных,
Самых лучших и прекрасных.
После занятия устраивается выставка детских работ.