ольга данилова
Конспект занятия по аппликации «Украсим перчатки для куклы» для группы раннего дошкольного возраста (2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
формировать у детей раннего возраста умение различать и правильно называть цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
формировать навыки наклеивания готовых деталей;
знакомить с предметами одежды;
формировать умение слушать и отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
побуждать желание к совместным играм с воспитателем.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Украсим перчатки для куклы“ для группы раннего дошкольного возраста (2–3 лет)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Перчаточный театр. Куклы из перчаток и варежек
- Темочки
Оборудование: кукла, предметные картинки с изображением перчаток, картонные заготовки (вырезанные перчатки из цветного картона, нарезанные фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник) различных цветов, клей-карандаш, клеёнка, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением перчатки, художественное слово.
Подарила пух коза.
Стала бабушка вязать
Пальчикам, как гномику,
Каждому — по домику.
Получились! Всё в порядке! —
Очень тёплые перчатки.
Меркушова Н.
Словарная работа: снег, мороз, снежки, зимние забавы, холодно, перчатки.
Ход занятия
Дети сидят в группе на стульчиках. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит нарядную куклу Катю.
Воспитатель. Дети, к нам в гости пришла наша подружка куколка Катя. Давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с куклой Катей.
Воспитатель. Катя, а почему ты такая грустная и невесёлая?
Кукла Катя. Дорогие мои друзья, пока к вам я добиралась, мои ручки совсем замёрзли.
Воспитатель. Детки, а почему у куклы Кати руки замёрзли?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно. На дворе зима, поэтому на улице холодно и морозно. А где же твои перчатки, куколка Катя?
Кукла Катя. Я потеряла свои тёплые перчатки.
Воспитатель. Давайте ей поможем, смастерим и украсим перчатки. А затем подарим их куколке Кате. Согласны, ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. Но сначала давайте поиграем, приготовьте ваши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Перчатка».
Цель: мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук.
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.)
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом".)
Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.)
Погладила всех
(Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).)
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).)
Воспитатель располагает образец украшенной перчатки на мольберте и предлагает детям его рассмотреть.
Рассматривание образца.
Воспитатель. Дети, посмотрите, как украшена перчатка. Чем украшена перчатка? (Ответы детей.) Кругами, квадратами, треугольниками. Какого цвета круги, квадраты, треугольники? (Ответы детей.) Красного, синего, зелёного, жёлтого цветов. Вот так мы будем украшать тёплую перчатку для куклы Кати.
Показ способа выполнения работы.
Воспитатель. Беру клей-карандаш, намазываю фигуру из цветной бумаги и приклеиваю к картонной перчатке. У вас на столе лежат перчатки из картона и фигуры из цветной бумаги. Возьмите, пожалуйста, клей-карандаш и украсьте свои перчатки различными фигурами.
По необходимости воспитатель помогает детям, даёт советы.
Анализ детских работ.
Воспитатель рассматривает вместе с детьми их перчатки, хвалит детей. Кукла Катя говорит вам «спасибо», теперь ручки у неё будут в таких нарядных перчатках тёплые, мёрзнуть ручки не будут.
Кукла хвалит, благодарит детей, говорит, что очень рада таким нарядным перчаткам.
Воспитатель. Кукла Катя, посмотри, какие наши дети самостоятельные, старательные, как они умеют сами одеваться. Ребята, давайте покажем кукле, как мы это делаем.
Физкультминутка
Малоподвижная игра «Мы на пухлые ручонки…»
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.
Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку.
(«Фонарики»).
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, ручка – два!
(Выставлять по очереди руки вперёд).
Застегнём застёжки
(Загибать пальцы на руке).
На твоей одё жке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.
На мою малышку
(Поглаживать ноги).
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, ножка – два!
(Ударить по коленям).
А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
(Топать на месте ногами).
Воспитатель и дети прощаются с куклой.