Семенова Юлия
Конспект занятия по аппликации «Светофор» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ.
Тема: «Светофор».
Автор: Семенова Юлия Владимировна, воспитатель МОУ «Средняя школа 7 имени Федора Тимоскайнена город Петрозаводск».
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение вырезать круги из квадратов, закругляя углы;
-учить составлять изображение светофора из нескольких частей;
-закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Светофор“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать творческую активность детей;
-способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
-развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Предварительная работа: беседа о ПДД, просиотр видеороликов о ПДД, рассматривание картинки светофора.
Методы и приемы: загадка, дидактическая игра, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.
Материалы и оборудование: видеоролик, картинка светофора, образец, лист белой бумаги форматом А4, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей-карандаш, клеенки на столы.
Раздаточный материал: лист белой бумаги форматом А4, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей-карандаш, клееночка.
Ход НОД.
Вводная часть.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жё лтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелё ный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый.
Дети: светофор!
Воспитатель: ребята, а для чего нужен светофор? (ответы детей)
Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет».
Светофор знаком всем детям?
Знают все его на свете?
Он дежурит у дороги?
У него есть руки, ноги?
Есть фонарики – три глаза!
Он включает все их сразу?
Вот включил он красный свет
Это значит, хода нет?
На какой идти нам надо?
Синий - может быть преградой?
А на жёлтый мы пойдём?
На зелёный - запоём?
Ну, наверное, тогда
На зелёный встанем, да?
Пробежать на красный можно?
Ну, а если осторожно?
А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно?
Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рад
Я за грамотных ребят!
Воспитатель: «Давайте, ребята, внимательно посмотрим на экран!» (смотрим видеоролик о ПДД).
Воспитатель: «Вот мы с вами вспомнили правила дорожного движения, а теперь давай сделаем светофор?»
Дети: давайте!
Основная часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите на светофор и скажите, сколько глаз у светофора?
Дети: у светофора три глаза.
Воспитатель: а какой они формы?
Дети: они круглой формы.
Воспитатель: а какого цвета эти глаза?
Дети: красного, желтого и зеленого цветов.
Воспитатель: ребята, запомните, как расположены эти цвета! Вверху глаз какого цвета?
Дети: вверху – красного цвета.
Воспитатель: посередине глаз какого цвета?
Дети: посередине – желтого цвета.
Воспитатель: а внизу какого цвета?
Дети: внизу – крaсного цвета.
Воспитатель: теперь посмотрите внимательно, как мы будем делать светофор (объяснение с показом).
Сначала берем черный прямоугольник и отрезаем от него длинную полоску (от длинной стороны) и короткую полоску (от короткой стороны).
Потом берем квадраты красного, желтого и зеленого цветов и закругляем уголки.
Затем собираем изображение и приклеиваем. Светофор готов!
Воспитатель: ребята, давайте повторим, как мы будем делать светофор? (Дети проговаривают порядок выполнения работы)
Воспитатель: Верно! А еще давайте вспомним правила работы с ножницами, ведь ножницы – это не игрушка. Ножницы – это инструмент.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к изготовлению светофора, давайте отдохнем и поиграем.
Физминутка «Светофор»
Красный свет нам говорит :
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье :
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу :
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Чтоб аварий избегать.
(Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения
(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Дети садятся за столы и выполняют Практическая работа детей.
задание.
Воспитатель следит за процессом выполнения работы.
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, вы все постарались, поэтому получились такие замечательные светофоры! А вам понравилось делать светофоры? (Да) Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!