Елена Дунаева
Занятие по аппликации «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника.
Задачи: закреплять приемы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.
Ход занятия:
Дети входят, здороваются, встают в круг вместе с воспитателем.
- У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся! Сегодня на улице … (светит солнце, тепло, светло или пасмурно). и у нас в группе тоже тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.
Публикация «Занятие по аппликации „Подснежники“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
-ребята, какое у нас сейчас время года?
-После зимы какое время года наступит? Назовите мне весенние месяцы.
-Сегодня я приглашаю вас в путешествие в чудесную страну-Весна. Вы согласны отправиться в путешествие?
- В этой стране солнце ласково смеётся, тают сугробы, звонко журчит ручей.
В страну чудесную я приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Нет и снега там, нет и холода,
Там всё проснулось ото сна,
Мы пойдём из садика
В страну чудесную – Весна!
А какие ещё признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярче, греет больше, щебечут, поют птички, набухают почки, появляется первая трава)
- А ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами.
-Хотите узнать, какими (загадки)
- Посмотрите на эту снежную поляну. В волшебной стране случилась беда.
И солнышко совсем не улыбается. Всё белым- бело. А всё потому, что на волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться.
Ребята, давайте поможем весне растопить снег.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в лесу ручей,
(бег по кругу)
Прилетело сто грачей,
(машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают,
(приседают медленно)
А цветочки подрастают.
(медленно встают)
Посмотрите, что наделала злая Вьюга, ни одного цветочка не оставила, не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самые первые цветы, которые просыпаются весной. Угадали, что это за цветы? (Подснежники) .
И сегодня мы с вами научимся делать подснежники из бумаги с помощью аппликации.
Сейчас садитесь за столы и мы попробуем украсить поляну подснежниками.
На доске картинка подснежника.
- Из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья, чашелистик и лепестки) .
Из каких деталей, как и какого цвета будете вырезать части цветка? Подснежник вырастает прямо из-под снега и вы карандашом аккуратно начертите линию снега. Что будете наклеивать сначала, а что потом? Как вы изобразите снег и чем? ( Из полосок салфеток: мелко их нарезать) .
- Давайте подготовим пальчики для работы:
(упражнение «Цветы»)
Наши нежные цветки распускают лепестки
(плавно раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(помахивают руками перед собой)
Наши нежные цветки закрывают лепестки
(плотно закрывают пальцы)
Головой качают, тихо засыпают
(плавно опускают их на стол)
- А теперь начинаем работу. (индивидуальная помощь)
Во время работы грустное солнце меняется на весёлое.
- Я рада, что вы сделали столько цветов для волшебной полянки. Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.
Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! А теперь пришло время прощаться с чудесной поляной.
Раз, два, три, все повернулись,
В детский садик мы вернулись.
- Вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение?