Ирина Скакодубова
Занятие по аппликации «Танюшкина сказка»
▼ Скачать +Заказ
Танюшкина сказка
Цель: Развитие элементарных форм символизации, творческих и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
Образовательная
Продолжать формирование навыка вырезывания деталей по обозначенному контуру, составлять целое изображение из частей, дополнять его деталями, передавать основные характеристики изображаемого объекта.
Закреплять умение определять заместители для обозначения персонажей сказки, выделять и называть характерные признаки персонажей, отгадывать загадки.
Развивающая
Развивать:
- способность к наглядным формам символизации;
Публикация «Занятие по аппликации „Танюшкина сказка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- образное мышление, восприятие и воображение;
- способность к ориентировке в свойствах и отношениях предметного мира.
Воспитательная:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус, способность к сопереживанию.
Материалы: контуры деталей конструкции, нарисованные на обратной стороне бумаги оранжевого цвета, полоски белой бумаги, клеенки, салфетки, мисочки с клеем, кисточки, подставки под кисточки, тарелочки для деталей, фломастеры черного и оранжевого цветов, кукла, проектор, ноутбук
Организация Содержание
Дети заходят в группу вместе с воспитателем. На стульчике сидит кукла.
Воспитатель: сегодня к нам пришла кукла Таня.
- Здравствуйте, ребята. Послушайте, какая история со мной случилась. Пошла я как-то в лес за грибами, за ягодами. Иду по лесу и вдруг кто-то выскочил из кустов. Зверь какой-то. Забыла, как называется. А вот загадку про него помню. Помогите отгадать:
Это что за зверь лесной встал,
как столбик, под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы.
(Ответ детей)
Расскажите мне, пожалуйста, какой он, зайчик?
(Высказывания детей)
Как его называют в сказках?
Кружком какого цвета можно его обозначить?
Сейчас посмотрим, если вы верно сказали, то «улыбка» встанет рядом с кружком.
Иду я дальше, слышу – под елью кто-то шумит.
Летом ходит вдоль дороги мимо сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Кто это? (Ответ детей)
Ой, а медведь какой? (Высказывания детей)
А как медведя называют в сказках?
Каким кружком можно его обозначить?
Посмотрим, правильно ли ребята сказали.
Пошла я дальше. И на полянке такого красивого зверя встретила!
За деревьями, кустами промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара.
Кто же это? (Ответ детей)
Расскажите, пожалуйста, какая бывает лиса.
Как ее называют в сказках? Каким кружком ее обозначим?
Воспитатель: кукла Таня где встретила зверей?
Значит, какие они?
Хлопки в ладоши.
Топанье ногами.
Хлопки.
Приседания.
Прыжки на месте.
Бег на месте.
Физкультминутка:
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат: топ-топ-топ,топ-топ-топ.
А устали ножки, хлопают в ладожки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядочку
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать – никому их не догнать.
Дети садятся на стульчики за столы.
Мне так лисица понравилась. Хотела я с ней поиграть, а она убежала. Села я на пенек и заплакала.
Воспитатель: ой, ребята, наша кукла Таня расстроилась. А ведь мы можем ей помочь. Развеселим ее. Давайте сделаем для Тани лисичек.
Посмотрите, у вас на столе на тарелочках есть листы бумаги с нарисованными контурами фигур. Вырежьте по контуру большой треугольник и треугольник поменьше. Еще у вас есть квадрат, который разделяет линия на два треугольника. Разрежьте квадрат по этой линии.
Также вырежьте по контуру многоугольник.
(Дети вырезают)
Включить музыку.
Выключить музыку.
Теперь будем из вырезанных деталей составлять лисичку.
Сначала в середине листа наклейте большой треугольник – это туловище лисички. Потом наклейте треугольник поменьше – это голова. Затем наклейте два самых маленьких треугольника – это уши. Приклейте хвостик. Давайте сделаем кончик хвоста беленьким и пушистым. Для этого у вас есть полоски белой бумаги. Их надо смять в комочки и наклеить на кончик хвоста. А лапки, глазки и нос можно нарисовать фломастером. Лисичка готова.
(Дети выполняют)
Подарим лисичек Танюшке. Она будет с ними играть.
Ребята, какие лисички у нас получились?
Как мы их делали?
Повеселела наша кукла. И нам тоже стало радостно. Почему нам стало радостно?
Рефлексия