Нина Ивашинникова
Занятие по адаптивному твирлингу с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
План-конспект занятия по теме:
"Адаптивный твирлинг для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ"
ГБДОУ детский сад № 50
Калининского района г. Санкт-Петербурга
Инструктор по физической культуре Ивашинникова Нина Адольфовна
Тема занятия: Твирлинг с элементами ритмики.
Цели:
1. Совершенствование ритмичного выполнения упражнений и движений.
2. Совершенствовать двигательные умения детей.
3. Формировать правильную осанку.
Задачи:
1. Образовательные:
1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов
2. Закрепить базовые положения рук.
3. Отработать чёткость выполнения упражнений с батоном.
Публикация «Занятие по адаптивному твирлингу с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
2. Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать со сверстниками, 3. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, доброго отношения друг к другу.
3. Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки и ориентации во времени и пространстве
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям адаптивным твирлингом.
Место проведения: физкультурный зал
Инвентарь: гимнастические палки, батон, обручи
№ Содержание урока Дозировка Организация и методика
1 Вводная часть: 3 мин.
Вход в спортивный зал, приветствие друг друга, построение в одну шеренгу
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Следить за правильной осанкой
Руки поднять вверх
Руками над головой описать большой круг
Плавно опустить руки на ковер
Описать большой круг над головой
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
2 Подготовительная часть: 6 мин
• Ходьба по залу с использованием обручей маленького диаметра с заданиями на осанку, руки на поясе:
1. с высоким подниманием колена
2. на носках
3. на пяточках
Бег по кругу с выполнением заданий: прямой и боковой галоп 3 мин. Следить за осанкой.
Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с гимнастической палкой
И. П. - стойка ноги вместе, палка в низу, хват шире плеч
1.-палка вверх, потянулись,2сгибая руки,палку на грудь,3-палку вверх,4- палку вниз
2. И. П. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1- присесть,палку вперед. 2-вернуться в исходное положение
3. И. П. - стойка ноги на ширине плеч, палка на груди. 1- палку вверх; 2-наклон вправо (влево); 3- палку вверх; 4-вернуться в исходное положение
4. И. П. - стойка ноги врозь, палка внизу,1-2 наклон вперед, прогнуть спину, палку вверх ; 3-4 исходное положение
5. И. П. - стойка ноги вместе, палка внизу. 1- прыжок ноги врозь, палку вперед; 2-прыжок ноги вместе палку вниз
Упражнение на восстановление дыхания 3 мин Следить за осанкой и дыханием. Темп средний.
3 Основная часть: 15 мин
Разминка для рук
Пальчиковая гимнастика
ЦВЕТКИ
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
2 мин Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулаки, покачивают кулачками вперед-назад.
Следить за правильным выполнением
Повторить перестроение из одной колонны в две, затем в три, в правой руке держим батон 4 мин Упражнение выполняется в группе
Повторение элемента «Каша» 5 мин Следить за правильным выполнением (работает только кисть)
Освоение нового элемента – вращение «Восьмёрка»
4 мин. Рука прямая, следить за кистью.
Упражнение используется как индивидуально, так и в группе.
3 Заключительная часть: 5-6 мин.
Танцевальная разминка (на выбор детей из пройденного материала) 3 мин Упражнение выполняется с использованием музыкального сопровождения
Релаксация 2 мин Упражнение выполняется с использованием музыкального сопровождения (спокойная расслабляющая музыка). Дети фантазируют, представляя себя разными цветами.
Подведение итогов занятия. 1 мин Оценить умения воспитанников, похвалить, спросить, что больше всего понравилось на занятии, попрощаться со всеми.
Выход из зала.