Папки-передвижки

Конспект занятия по адаптации детей с тяжёлыми нарушениями речи к условиям логопедической группы «По дорожкам Звукоречья»

марина челнокова
Конспект занятия по адаптации детей с тяжёлыми нарушениями речи к условиям логопедической группы «По дорожкам Звукоречья»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по адаптации детей с тяжёлыми нарушениями речи к условиям логопедической группы «По дорожкам Звукоречья»

Цели:

- наладить доверительные отношения с ребенком;

- помочь включаться в игру, заряжая детей своим интересом. Использовать выразительные движения;

Публикация «Конспект занятия по адаптации детей с тяжёлыми нарушениями речи к условиям логопедической группы „По дорожкам Звукоречья“» размещена в разделах

- использовать методики по развитию крупной и мелкой моторики, снятия психоэмоционального напряжения, зажимов, т. к. многие проблемы коренятся и проявляются в неловкости, мышечной зажатости, скованности.

Задачи:

- Развитие координации речи с движением;

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие правильного речевого дыхания,

- Развитие мимики, артикуляции;

- Развитие ориентировки в пространстве;

- Развитие чувства ритма с использованием ритмопалочек;

Ход занятия:

ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА. В ГРУППУ ВХОДЯТ ДЕТИ, ВСТАЮТ ПОЛУКРУГОМ.

Логопед. Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня! В нашем детском саду гостям всегда рады. А давайте поприветствуем их.

Приветствие-игра «Оркестр» с музыкальными инструментами под музыку Штрауса

Давайте поздороваемся и пожелаем доброго утра друг другу и нашим гостям.

Логоритмическая игра «Приветствие» - координация речи с движением.

Я здороваюсь везде : дома и на улице, Даже здравствуй, говорю я соседской курице!

Здравствуй, небо голубое, (поднимают руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое. (скрещивают руки не опуская)

Здравствуй, легкий ветерок! (машут руками, изображая ветер)

Здравствуй, маленький дубок (слаживют руки перед собой «бутончиком»)

Здравствуй, утро (правая рука в правую сторону)

Здравствуй, день (левая рука в левую сторону)

Нам здороваться не лень (прижать обе руки к груди)

Логопед. Ребята, давайте расскажем по секрету нашим гостям, что наша группа – необычная, она называется логопедическая. А чем она отличается от других групп?

Ответы детей : здесь проходят занятия, которых нет в других группах, здесь учатся красиво и правильно говорить.

Логопед. А давайте совершим путешествие в страну красивой и правильной речи. Мы даже название вместе придумали – Звукоречье и узнаем, что нам понадобится для того, чтобы научится красиво говорить.

На песочном столе под слоем песка лежат картинки-символы предметов, обозначающих, что нужно развивать для правильной и красивой речи. Дети дуют в коктейльные трубочки и ищут картинки:

- эмоции

- схемы (ориентировка в пространстве)

- дыхание

- уши - слух

- органы артикуляции

- ритм

- интонация

Логопед. А сейчас мы с вами вместе совершим путешествие по «Звукоречью» и познакомимся с этой удивительной страной.

1. Эмоции

С каким настроением вы отправитесь в путешествие?

А какое у вас бывает настроение когда ярко светит солнышко?

С помощью пластилина на картонном круге выложить эмоцию – радость. Подарить картинки гостям. Повесить на доску.

Сегодня у нас солнечный радостный день, потому что в нашей группе поселилась радость.

Давайте скажем радостно;

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Пригласила в гости к нам гостей!

А какие ещё эмоции бывают? Вы знаете?

А давайте сыграем в русскую народную игру «У Маланьи у Болтуньи было семь сыновей…» .

Ребята, а у меня для вас есть сюрприз – «Волшебная ширма». Кто в неё попадает, тот настроение меняет.

Игра «Ширма»

В каждом отделении ширмы висит: дождик, атласные ленты, мишура, снежные комки, : взрослый обозначает ситуацию, ребенок изображает эмоцию - грусть, веселье, радость, злость и т. д. Проходя через ширму ребенок с заданным настроением говорит чистоговорку, стишок или скороговорку.

Я Сквозь ширму прохожу

И эмоции ловлю…

Первый ребенок радостно произносит скороговорку «От топота копыт пыль по полю летит», второй - грустно – «Мёд медведь в лесу нашёл – мало мёда, много пчёл» и т. д.

2. Ориентировка в пространстве.

Чтобы попасть в Звукореченьку - город красивой и правильной речи нужно уметь двигаться по схеме

Карта – составить на фланелеграфе схему Звукоречья по заданию :

Ребенок берёт изображение домика и помещает на фланелеграфе по заданию логопеда : Помести домик в левый верхний угол и т. д

3. Для того, чтобы научиться красиво говорить мы должны развивать сильную воздушную струю.

Дыхание – веселый ветерок – мастерим поделку для развития речевого дыхания «Попугайчик» вместе с гостями

Глазки устали – отдых им дали. Зрительная гимнастика

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

4. Логопед. Ребята, а кто самый главный помощник в произнесении звуков? Конечно – язык. А чтобы укрепить наши язычки, что надо делать? Артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика – показ логопедом настольного театра «Весёлый язычок» под стихотворное сопровождение, а дети выполняют упражнения совместно с показом логопеда.

Артикуляционная гимнастика

Жил веселый язычок, («Часики»)

Утром рано просыпался,

За зарядку принимался. («Качели»)

Умываться он пошел,

Щетку в ванной он нашел. («Почистим зубки»)

Зубы чистил, полоскал, («Надуваем щеки»)

А умылся – засверкал. («Оближем губки»)

А на завтрак язычок

Выпил тепленький чаек («Чашечка»)

С вкусным вареньем, («Вкусное варенье»)

С большим наслажденьем. («Улыбка»)

Взялся язычок за дело

И работа закипела: («Футбол»)

Подметал, белил и мыл –

Ничего он не забыл («Маляры»)

Прогуляться он пошел,

Много он забав нашел: («Змейка»)

На качелях покачался, («Качели»)

На лошадке поскакал («Лошадка»)

А потом домой вернулся («Грибок»)

Дверь закрыл и улыбнулся («Заборчик»)

Наш веселый язычок

Славно прожил свой денек:

Потрудился, отдохнул,

Наигрался и заснул. («Блинчик»)

Педагог: Поиграли с язычком,

5. Ритм

Кто знает, что такое ритм? (Ответы детей)

Логопед : Сегодня мы вспомним, что такое ритм и каким он бывает. Интересно, а наши гости знают, что такое ритм?

Гости: Значит, для того чтобы получился ритм нам нужно по чему - нибудь стучать?

Логопед : Может у нас получится создать ритм? А вот и палочки!

Упражнение на координацию речи с движением

Упражнение с ритмо-палочками «Рыбка»

(выполняется сидя на ковре или за столом в кругу)

Рыбка, рыбка, - 2 раза стучим перед собой палочками

Вот -передаем соседу справа

Червяк - берем другую палочку, переданную соседом слева.

Откуси, хоть -2 раза стучим перед собой палочками

Чуточку - передаем соседу справа;

затем берем другую палочку, переданную соседом слева

Не проси - 2 раза стучим перед собой палочками

Меня рыбак - передаем соседу справа

берем другую палочку, переданную соседом слева

Попадусь - 2 раза стучим перед собой палочками

На удочку -передаем соседу справа

берем другую палочку, переданную соседом слева

Повторить все движения в левую сторону.

Затем повторить в 2 раза быстрее, т. е. удар и передача на каждую четверть.

Исполнение песенки «Лошадка» под музыку с ритмопалочками

6. Слуховое внимание

Сказка-шумелка с использованием нестандартных инструментов

Осенняя сказка.

Тихо бродит по дорожке Тихо бьют ладошками по барабану.

Осень в золотой одёжке.

Где листочком зашуршит, Маракасы.

Где дождинкой зазвенит. Колокольчик.

Раздаё тся громкий стук: Ложки.

Это дятел – стук да стук!

Дятел делает дупло - Ксилофоны.

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки»

По деревьям по шумел,

Громче зазывает, Тремоло бубнов.

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон! Колокольчики, металлофон.

Капель бойкий перезвон.

Всё звенит, стучит, поёт – Все инструменты.

Осень яркая идёт!

7. Танец с ведерками и ложками под песню «Бум, бум, ла, ла – хорошая песенка» Барбарики

Итог занятия. Награждение детей

Публикации по теме:

Использование приемов мнемотехники в развитии речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речиИспользование приемов мнемотехники в развитии речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи Развитие речи является одной из важнейших задач при подготовке детей к школе. Педагогическое воздействие при устранении речевых нарушений.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи Красноярский край Управление образованием Администрации города Шарыпово муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Особенности социализации детей с тяжёлыми нарушениями речи Одной из важных проблем в современном обществе является социализация детей с различными нарушениями в речи. В настоящее время возросло количество.

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 5) III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Система коррекционно - образовательной деятельности Учебный год в группе компенсирующей направленности.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 2) II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 2.1. Содержание образовательной области «Речевое развитие» Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет).

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 3) 2.3. Тематическое планирование коррекционно – образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет) Месяц, неделя Лексическая.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 4) 2.6. Перспективное планирование работы учителя – логопеда по периодам. Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет) 1 период обучения (сентябрь,.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 6) 3.5. Содержание работы с родителями Содержание работы Срок проведения Групповое родительские собрания «Система коррекционной работы в логопедической.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 7) .

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 1) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по адаптации детей с тяжёлыми нарушениями речи к условиям логопедической группы «По дорожкам Звукоречья»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 12:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по адаптации детей с тяжёлыми нарушениями речи к условиям логопедической группы «По дорожкам Звукоречья»» (включая файлы) размещена пользователем марина челнокова (УИ 720866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД