Наталья Бондарева
Занятие «Пятачок идёт в гости к Винни-Пуху. Величина. Время суток. Времена года» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о величине предметов, времени суток, времени года.
Задачи
Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, высоте, длине, толщине;
обозначать результаты сравнения словами;
Публикация «Занятие „Пятачок идёт в гости к Винни-Пуху, Величина, Время суток, Времена года“ в младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине и признакам;
воспитывать интерес к занятиям математикой.
Образовательные области: «Познавательная», «Коммуникативная», «Физическая культура», «Социализация».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Актуальность
Данное пособие позволяет мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющихся знаний о величине предметов.
Возраст:4 года.
Количество детей: 6человек.
Место проведения: Музыкальный зал.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте!
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветер!
Здравствуй, маленький дружок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
(Дети присаживаются на стулья)
Воспитатель: Ребята, если гости к нам пришли утром, как мы с ними поздороваемся? (Доброе утро)
- А если гости пришли днём? (Добрый день)
- А если вечером пришли гости? (Добрый вечер)
- Вежливо здороваться вы умеете.
- Ребята, Пяточек тоже пошел в гости к своему другу.
- А как зовут друга Пяточка? (Винни пух)
- Он живёт далеко, за лесом.
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Какую одежду нам нужно одеть? (шапку, куртку, резиновые сапоги)
- Шапку и куртку мы будем (надевать)
- Сапоги и ботинки мы будем … (обувать);
- Пуговицы будем (застёгивать); (Имитация движений)
- Теперь можем идти. Идём по дорожке, под веселую музыку.
- Ребята, вот мы и очутились в лесу.
Сегодня мы с вами поможем Пяточку. Он собрался в гости к Винни-Пуху. Но чтобы к нему попасть, ему нужно пройти несколько препядствий. Поможем Пятачку пройти все препятствия? (ответ детей)
И так первое препятствие: По какому мостику Пятачок сможет быстрее перейти речку: по короткому или длинному мостику?
В руках у воспитателя две веревки разной длинны, короткая и длинная, ребята проверяют, какая из них быстрей закончится длинная или короткая. Измеряем шагами. Молодцы ребята, справились с первым заданием.
Вот второе задание: Помоги ему выбрать самую низкую елочку.
Молодцы ребята и со вторым заданием справились. Ребята, а что растет на елке?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, шишки! Давайте соберем немного шишек в подарок Винни - Пуху.
Музыкальная разминка «Шишка»
Воспитатель: Ребята, шли мы шли с Пятачком и наткнулись на грибную полянку. Помоги Пятачку выбрать самый толстый гриб для друга.
Молодцы и с этим заданием справились. Наконец Пятачок добрался до своего друга.
А Винни- Пух в подарок приготовил теплые шарфики- себе и Пятачку. Помоги разобраться, кому какой шарф подойдет.
Ребята справились мы с заданиями и помогли Пятачку добраться в гости к Винни-Пуху. Винни-Пух и Пяточек говорят большое спасибо за помощь до новых встреч!
Но нам необходимо вернутся в детский сад, а как мы это сделаем, ведь мы бродили по лесу целый день и очень устали. Скажите, пожалуйста на каком транспорте можно вернутся домой? (ответы детей)
А давайте немного поколдуем (воспитатель достает имитацию ковра самолета из геометрических фигур.) Полетим на ковре самолете, но его надо отремонтировать поставить заплатки и тогда мы быстро вернемся в сад. Готовы? (ответы детей)
Вывод:
По какому мостику Пятачок перешел речку? (по короткому) .
Какую елку выбрал Пятачок? (маленькую).
Что мы собирали под елками? (Шишки)
Какой гриб выбрал Пятачок? (толстый).
Какой шарф подарил Винни-Пух, Пятачку? (короткий)
На чем мы вернулись в сад? (на ковре самолете)
Вам понравился поход в лес?