светлана юкланова
Занятие педагога-психолога с дошкольниками подготовительной группы в форме квест-игры «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№14 «Солнышко» города Шумерли Чувашской Республики
Занятие педагога-психолога с дошкольниками подготовительной группы в форме квест-игры
«Приключение кладоискателей»
Подготовила : педагог-психолог Юкланова С. С.
г. Шумерли, 2022
«Приключение кладоискателей»
Цель:
Публикация «Занятие педагога-психолога с дошкольниками подготовительной группы в форме квест-игры „В поисках клада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки ориентировки в пространстве по словесной инструкции, умение определять направление маршрута.
Методы и приемы:
- практические.
- словесные.
Материалы и оборудование: игровая карточка «4- лишний», карточка к упражнению «запомни предмет», разрезная картинка, сундук, монеты.
Планируемые результаты:
- Развитие познавательных функций, умение сотрудничать друг с другом;
- развитие двигательной активности;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Ход занятия
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Психолог: Добрый день ребята! Давайте поиграем (психолог начинает первым называть свое имя, затем дети по кругу называют свои имена)
После того как все дети поиграли психолог просит детей взяться за руки и улыбнуться.
Психолог: «Крепче за руки беритесь и друг другу улыбнитесь»
Сегодня мы с вами отправимся на поиски сокровищ. Нам с вами придется отправиться в путешествие и при этом выполнять интересные,непростые задания, которые приведут нас к кладу. За каждое выполненное задание вы получите ключ.
Знаете ли вы что такое клад? (ответы детей) При необходимости психолог помогает ответить на вопрос.
Но прежде чем приступить к нашему путешествию, нам необходимо подумать, что нам может помочь в выполнении трудных заданий?
Дети: смекалка, взаимопомощь, дружеская поддержка.
Психолог: А теперь нам пора приступить к первому заданию.
Задание №1
«Зашифрованные слова»
На экране – картинки: капуста,стрекоза, кукуруза, овощи, рак, торт.
Дети называют их.
Психолог ставит в ряд три картинки: кукуруза, овощи, торт.
Детям предлагается определить в словах первые звуки, произнести их по порядку и назвать «зашифрованное» слово. (Кот.)
Психолог и дети:
По островам мы шагаем
И задания выполняем
Дружба крепнет, с заданиями справляться легче.
После выполнения задания психолог хвалит детей и дает им первый ключ.
Задание №2
«остров рисования»
- Я покажу картинку и медленно сосчитаю до трех. Пока я буду считать, вы внимательно смотрите на картинку. Когда произнесу «три», вы нарисуете ее у себя на листочке.
Психолог последовательно показывает 6 изображений.
После выполнения задания психолог хвалит детей и дает им второй ключ.
Задание №3
«Ёжик», «Солнышко и тучка»
Психолог предлагает детям приступить к следующему заданию.
Психолог: Чтобы выполнить это задание, мне нужны ваши ловкие пальчики
Поднимите вверх правую руку, затем левую, а теперь обе руки. Молодцы, не перепутали где левая рука, а где правая. Теперь вы без труда справитесь со следующим заданием.
Нам необходимо постараться выполнить несколько упражнений при помощи рук.
После выполнения задания психолог хвалит детей и дает им третий ключ.
Задание №4
«Найди 10 отличий»
Психолог: Ребята, для выполнения этого задания, нам необходимо быть внимательными.
Психолог предлагает детям посмотреть на две картинки и постараться найти на них 10 отличий.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания психолог хвалит детей и дает им четвертый ключ.
Задание №5
«Разноцветные ладошки»
Психолог: А теперь мы немного разомнемся и выполним следующее задание.
Посмотрите, у меня в руках разноцветные ладошки (красная, желтая, зеленая и синяя) Каждая ладошка имеет свое обозначение, красная ладошка-топаем ногами, желтая- хлопаем в ладоши, зеленая-поднимаем руки вверх, а синяя-прыгаем на месте. Я вам буду поочередно поднимать ладошки, а вы будете выполнять движения, соответствующие каждому цвету ладошки.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания психолог хвалит детей и дает им пятый ключ.
Задание №6
«Четвертый лишний»
Психолог обращает внимание детей на лист с заданием, на котором нарисованы ключи (три ключа красным цветом, а один желтым, дети должны показать и объяснить, какой ключ лишний.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания психолог хвалит детей и дает им шестой ключ.
Психолог: Молодцы, мы с вами выполнили все задания. Осталось только подумать, с помощью чего кладоискатели откапывают клад? (ответы детей) Правильно, с помощью лопаты. Посмотрите вокруг, кто из вас видит лопату? (дети подходят к лопате и достают сундук с сокровищами)
Ребята, мы не просто так сегодня получали ключи, давайте из них выберем подходящий ключ к замку на сундуке. (дети выполняют задание)
Дети открывают сундук, а в сундуке их ожидают сладкие сокровища.
Рефлексия
Психолог простит детей поделиться впечатлениями от выполнения заданий:
«Вам понравилось путешествие, что было интересно, было ли сложно кому-то, какое задание понравилась больше остальных, чему научились и т. д.».