Попова Оксана
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Таинственный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие педагога-психолога с детьми средней группы
на тему «Таинственный космос»
Цель: Способствовать созданию в группе атмосферы доверия и доброжелательности.
I этап Организационный.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, что каждый год 12 апреля весь мир отмечет День космонавтики.
- Именно в этот день был совершен первый полет человека в космос.
- А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Правильно, дети. Ю. Гагарин – это первый человек, полетевший в космос. Он первый увидел нашу прекрасную планету в космическом пространстве. Я вам предлагаю посмотреть про него видеоролик.
Психолог: Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
Психолог: Скажите ребята, о чем я прочитала сейчас стихотворение? (Ответ детей)
Психолог: А, вообще, что такое космос? (Ответы детей)
- Вы правы, Космос – это пространство, в котором находятся планеты, созвездия звезд, метеориты, кометы.
Психолог: Я предлагаю вам посмотреть на экран, там мы с вами увидим очень интересный видеоролик про Космос.
Сейчас мы с вами отправиться в космическое путешествие, в котором вас ждет много испытаний. Хотите? (Ответ детей)
Психолог: На чем же можно туда отравиться? (Ответы детей)
- Молодцы, правильно, конечно, на ракете. Давайте приклеим свои фотографии на нашу волшебную ракету и отправимся в путешествие в Космос.
II этап Практический.
И так, мы с вами оказались в открытом космосе (иллюстрация звездного неба). Чтобы продолжить наше путешествие мы должны справиться с первым препятствием.
Д/и «Собери ракету»
Дети собирают ракету из геометрических фигур.
Психолог: Отличная ракета! Молодцы ребята, вы настоящие конструкторы! Следующее задание поможем космонавту найти путь до ракеты.
Задание «Космический лабиринт»
Психолог хвалит детей за выполненное задание.
Пальчиковая гимнастика.
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки –
Значит можно начинать. (Выполнять движения по тексту.)
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках.)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Задание «Найди лишний предмет»
Психолог: Продолжаем наше путешествие. В следующем задании вам надо найти предмет, который не подходит к остальным.
III этап. Рефлексивный.
Психолог. Ребята, давайте вспомним, через какие испытания нам пришлось с вами пройти, когда путешествовали на космической ракете.
Упражнение «Доброе тепло»
Психолог. Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему. И так по кругу. Всем спасибо. И будьте добры всегда друг к другу.
Всем друзьям на прощание скажем:
«До свидания!»