Анастасия Сергеевна Новикова
Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Сказка «Дарите людям доброту!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность. Способствовать доброжелательной интонационной выразительной речи.
Задачи:
1. Воспитание общечеловеческих ценностей: доброты, отзывчивости, понимания и уважения к окружающим людям.
Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Сказка „Дарите людям доброту!“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
2. Создать условия для совершенствования коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
3. Развивать творческие способности, фантазию детей.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Ф. №1 Дети под песню «Если добрый ты», заходят в зал, становятся в круг.
Ф. № 2 Психолог: Ребята, есть хорошая примета всем говорить «здравствуйте», давайте и мы с вами друг друга поприветствуем и всё что нас окружает.
Здравствуй солнце - золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Психолог: Ребята положите руки на сердце, закройте глаза. Представьте, что в ваших ладошках находится все тепло, радость, дружба, доброта, любовь и хорошее настроение. А теперь откройте глаза и подарите друг другу все эти бесценные чувства с улыбкой.
(Дети под спокойную мелодию от груди раскрывают руки друг другу)
2. Психологический настрой.
Чтение стихотворения «Доброта».
Психолог: Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте:
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит
Радуются и взрослые и дети.
Психолог: О чём это стихотворение?
Дети: О доброте.
3. Беседа о доброте.
Психолог: Ребята сегодня мы с вами поговорим о доброте.
Психолог: Что такое доброта? И в чём она проявляется?
Дети:
1-й ребё нок: Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы.
2-й ребё нок: Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь близким, друзьям.
3-й ребё нок: Доброта – это добрые, ласковые слова, которые мы говорим друг другу.
Психолог: Молодцы ребята, всё верно. Я предлагаю вам присесть.
4. Практическая часть
Психолог: Ребята, доброту мы можем увидеть в поступках. Я предлагаю вам посмотреть и оценить следующие поступки с помощью жетончиков. Я буду указкой показывать на картинку и если дело плохое, то вы поднимаете красный жетончик, а если хорошее – зелёный.
Психолог показывает поступки в картинках, которые расположены на мольберте.
Психолог: А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и оживим наше дерево, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву. (Раздать детям жёлтые и оранжевые листочки, с обратной стороны двусторонний скотч)
Психолог: Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.
5. Физминутка – игра «Закончи предложение»
Психолог: Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Закончи предложение». Я бросаю мяч одному из вас и произношу предложение, а вы его должны закончить:
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
3. Если тебя ругают за шалости, надо сказать (простите, пожалуйста)
4. Если друг попал в беду (помоги ему)
5. Решай споры словами, а не (кулаками)
6. Где б мы ни были, на прощание говорим всем (до свидания)
7. Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем… (будь здоров)
8. Говорить друзьям не лень, улыбаясь… (добрый день)
Психолог: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
6. Собери «Цветок доброты» и «Цветок вежливых слов»
Психолог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам подойти к столам и разделиться на две группы, одна группа будет собирать «Цветок вежливых слов», а другая группа соберет «Цветок доброты», в котором будут все те качества, которыми должен обладать человек, чтобы быть добрым.
Психолог: Ребята, у вас получились замечательные цветы. А давайте мы с вами произнесем волшебные слова из сказки и пожелаем, чтобы они исполнились:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по – моему вели.
Вели, чтобы все люди на планете были добрыми!
7. РЕФЛЕКСИЯ
Ф. № 2 Психолог: Хорошо ли творить добро? Ответы детей.
Люди, делая добро стремятся в первую очередь изменить самого себя в лучшую сторону. Они в себе воспитывают такие качества как бескорыстность, помощь, сострадание, уважение. Делая добро, человек приносит огромную пользу, начинает видеть больше хорошего, улучшается настроение, да и вообще жить становится легче.
Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мою. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал намного добрее.