Ольга Булатова
Конспект занятия педагога-психолога «Новый друг» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1 «Новый друг»
Цель: развитие внимания, памяти, восприятия, воображения.
Психолог: Добрый день, я рада вас всех видеть.
Приветствие: Улыбнитесь мне, друг другу, передавая мяч тому, кто справа, надо называть по имени ласково (Катенька, Антошка и т. д.)
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Новый друг“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Я пришла к вам сегодня на занятия нес пустыми руками, а с письмом. Это письмо от мальчика Саши, он живет в другом городе и очень хочет завести друзей. Вы хотите с ним дружить?
Ответы детей.
Для начала Саша предлагает узнать в каком городе он живет. А для этого вам предлагает выполнить задания и упражнения, которые приготовил для вас.
Сможем мы?
Ответы детей.
1. Упражнение «Вопрос - ответ» (игра с мячом)
Цель: развитие внимания и памяти
Психолог: Давайте поиграем с мячом. Я буду бросать мячик и задавать вопросы, кто получит мяч, тот должен дать ответ. Эти вопросы подготовил мальчик Саша. Если мы справимся, то узнаем первую букву названия города, в котором Саша живет.
Вопрос:
- Назови номер дома, в котором ты живешь?
- В какое время года твой день рождения?
- В каком городе ты живешь?
- Какой день недели стоит между вторником и четвергом?
- Какое сейчас время года?
- что бывает между утром и вечером?
- Как зовут твою маму?
- Какое число стоит между 6 и 8?
- Какой первый день недели?
Дети справились и получили первую букву.
«Т»
2. (а) «Дорисуй недостающий предмет»
На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием.
Инструкция: посмотри внимательно и дорисуй недостающий предмет.
Приложение 1
(б)
«Дорисуй узоры»
Цель: Развить восприятие и мелкую моторику.
Инструкция: что не хватает на нижней картинке? дорисуй
Приложение 2
Дети справились и получили вторую букву
«У»
3. Игра «Повтори за мной»
Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Психолог предлагает детям поиграть в игру, дети должны повторять движения, которые выполняет психолог, дети берутся за ухо или нос, а затем пытается запутать.
Дети справились и получили вторую букву
«Л»
4. (а) Игра «По порядку»
Цель: развитие устойчивости внимания
У каждого ребенка на столах 10 картинок с изображением (животных, игрушек, бытовых предметов и т. п.).
Психолог выставляет на доске 10 картинок (как у детей). Предлагаем детям внимательно рассмотреть и запомнить порядок размещения картинок в течение (1.5-2 минуты). Затем картинки закрывает и просит детей разложить картинки у себя на столах, так как было на доске.
(б)
Цель: развить воображение.
Задание: посмотрите на что похожа эта картинка и дорисуйте ее.
Приложение 3
Дети справились и получили вторую букву
«А»
Посмотрите ребята какое слова у нас получилось-это название города, где живет Саша.
ТУЛА
Рефлексия
Какое задание было самым интересным? Дети передают мяч и говорят высказываются. А какое было самое трудное?
Прощание
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3