Анастасия Мосягина
Конспект занятия педагога-психолога для развития пространственной ориентации «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказку»
Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
-Формировать умение составлять из геометрических фигур изображения по образцу.
- закрепить пространственные отношения;
Развивающие :
-Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для развития пространственной ориентации „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-Развивать наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
-Пробуждать интерес к познавательной деятельности.
-Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Выход детей под сказочную музыку.
Приветствуем гостей: Мы добром встречаем вас,
Места хватит вам у нас
Ой вы гости господа
Рады видеть вас всегда.
П: Ребята вы любите сказки? (ответы детей)
-Я сегодня хочу вам прочитать сказку про Елену прекрасную, Ивана царевича, змея Горыныча и других жителей сказок. Посмотрите какая красивая книжка. (открываю книгу, а там вместо картинок героев одни силуэты и записка. Что бы сказку прочитать героев нужно отыскать, спрятал змей их далеко, найти их будет не легко. В сказку дружно собирайтесь найти героев постарайтесь (и с героями от туда возвращайтесь). Говорящая книга
- Ребята, ну что найдем героев сказок? Поможем им?
---ответы детей---
- Тогда отправляемся в сказку….
(звучит музыка, говорим слова)
-Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
(На экране появляется слайд с камнем и тремя дорогами)
- на право пойдешь Василису прекрасную найдешь
- на лево пойдешь – жителей спасешь
- прямо пойдёшь змея победишь.
Повторяем с ребятами где право, лево и прямо.
--Руку правую поднимем
И на право мы пойдем
И Василису прекрасную нашу
Мы конечно же спасем.
- Что бы спасти нам Василису прекрасную, мы с вами должны оживить картинку, давайте сложим ее из геометрических фигур.
( говорю кто что делает: солнце, дом, забор, елка, облака)
-пальчиковая гимнастика
Сделали. Фигурку нашли.
- А теперь пойдем на лево, освобождать жителей.
--Руку левую поднимем
И на лево мы пойдем
Добрых жителей из сказки
Мы конечно же спасем.
--Ребята, что бы спасти жителей, нам нужно найти фигуры и положить их на место. Место для фигур есть, а сами фигуры лежат в мешочке. Вам нужно засунуть руку в мешочек, назвать какую вы фигуру нашли и положить ее на место. Понятно? (ответы детей)
- Молодцы! Все справились с заданием! Вот и жители к нам вернулись.
Слайд
---Ребята, что же еще нам нужно сделать?
( ответы: победить дракона)
Если прямо мы пойдем
То к дракону попадем!
Чтоб дракона победить
Его нужно закружить!
Я вам предлагаю поиграть в игру, повторяйте движения и слова за мной.
Музыкальная игра «Мы пойдем на лево, мы пойдем на право»
Вот и дракона мы с вами победили! Молодцы!
-- Все фигуры мы с вами собрали? А теперь нам пора возвращаться в детский сад, что бы поместить всех героев в книжку.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
--- Ребята, а вот и наша книжка. Возьмите каждый по герою. Давайте посмотрим где на листе они расположены.
Какие с лева?
Какие справа?
Молодцы! Теперь у нас книжка красочная и красивая, вам нравится ребята?
А хотите послушать что вам скажет книжка? Тогда закрываете глазки и слушайте.
Понравилось не понравилось
Эту книжку я вам предлагаю почитать на следующем занятии, а сейчас давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали.