Наталья Бастрыкина
Занятие «Откуда дождь пришёл» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и всего живого. Помочь детям проявить нравственные качества (терпимость, доброжелательность, любовь к Природе, к Человеку, к Богу).
Задачи:
- Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, облаках.
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
- Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и природе.
Предварительная работа:
Беседа «Путешествие воды»
Публикация «Занятие „Откуда дождь пришёл“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
Подвижная игра «Море волнуется»
Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ» и других стихотворений о дожде, облаках, воде.
Чтение сказки Т. А Шорыгина «Приключения Кап и Ли»
Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
Проведение отдельных опытов с водой (состояния воды, свойства воды)
Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Рисование на тему «Путешествие Капельки»
Познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».
Оборудование и материалы:
Стеклянная емкость с горячей водой, блюдце с кубиками льда. Картинки с изображением разных видов облаков и дождя. Альбомные листы, трафарет облака, губка, белая гуашь, клей.
Ход занятия:
1. Отгадывание загадок.
- Отгадайте загадку:
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле
Только ноги на земле (дождь).
Звучит музыкальная запись: звуки дождя.
- С мамой мы пошли гулять,
Стал он землю поливать.
Поливал, да поливал,
Всех под зонтики загнал (дождь).
2. Беседа на тему: «Откуда дождь пришёл?».
Появляется «Капелька», спрашивает: «А вы знаете, откуда пришел дождь?»
-Ребята, вы как думаете, кому нужен дождь и почему?
- Чтение стихотворения «Вода»
Не прожить без воды на земле
Птицам в лесу, животным и мне,
И грибы без воды не растут,
И цветы без воды не цветут.
Без воды огород засыхает,
Жизни нет без воды – точно знаю.
Есть вода в ручейке, в океане,
В облаках дождевых и тумане.
А за эту бесценную воду
Говорить нужно нам: «Слава Богу!».
- А что такое дождь? (ответы детей)
- Откуда дождь приходит? (ответы детей)
Чтение сказки «Дождик – путешественник»
- Солнечное тепло испаряет воду в океанах, реках и озерах, и водяной пар поднимается в воздух. На очень большой высоте воздух слишком холодный, чтобы весь водяной пар оставался в газообразном состоянии. Он конденсируется в холодном воздухе, образуются капли воды, из которых получается облако. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Тогда они падают, идет дождь.
Физкультминутка
Капля раз, капля два,
Капля медленно, сперва -
Кап, кап, кап, кап (хлопки)
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом
Стали капли поспевать.
Капля каплю догонять-(бег)
А мы зонтики раскроем
От дождя себя укроем. (руками показать зонтик)
3. Опыт с водой.
-Сейчас мы с вами проведём опыт «Домашнее облако»
-Почему он так называется?
На дно трёхлитровой банки наливаем кипяток и накроем тарелкой с кубиками льда. Понаблюдаем, как водяной пар, поднимаясь вверх, и охлаждаясь, будет превращаться в крошечные капельки воды, образуя облако.
4. Рисование «Облако для капельки».
-Ребята, наша капелька очень хочет снова попасть на облачко, но на необычное, красивое. Давайте нарисуем на своих листочках. Рисовать мы будем по новому, у вас на столе лежат разные трафареты, положите его на лист и придерживайте рукой, наберите краску на губку и промакивая заполните трафарет, аккуратно уберите трафарет.
Итог занятия.
-Рассмотрим ваши рисунки. Расскажите, что вы нарисовали, на каком облачке будет жить ваша капелька?
«Капелька» дарит вам своих подружек.