МААМ-картинки

Занятие «Откуда дождь пришёл» для детей старшей группы

Наталья Бастрыкина
Занятие «Откуда дождь пришёл» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и всего живого. Помочь детям проявить нравственные качества (терпимость, доброжелательность, любовь к Природе, к Человеку, к Богу).

Задачи:

- Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, облаках.

- Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

- Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и природе.

Предварительная работа:

Беседа «Путешествие воды»

Публикация «Занятие „Откуда дождь пришёл“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Подвижная игра «Море волнуется»

Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ» и других стихотворений о дожде, облаках, воде.

Чтение сказки Т. А Шорыгина «Приключения Кап и Ли»

Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»

Проведение отдельных опытов с водой (состояния воды, свойства воды)

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Рисование на тему «Путешествие Капельки»

Познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».

Оборудование и материалы:

Стеклянная емкость с горячей водой, блюдце с кубиками льда. Картинки с изображением разных видов облаков и дождя. Альбомные листы, трафарет облака, губка, белая гуашь, клей.

Ход занятия:

1. Отгадывание загадок.

- Отгадайте загадку:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле

Только ноги на земле (дождь).

Звучит музыкальная запись: звуки дождя.

- С мамой мы пошли гулять,

Стал он землю поливать.

Поливал, да поливал,

Всех под зонтики загнал (дождь).

2. Беседа на тему: «Откуда дождь пришёл?».

Появляется «Капелька», спрашивает: «А вы знаете, откуда пришел дождь?»

-Ребята, вы как думаете, кому нужен дождь и почему?

- Чтение стихотворения «Вода»

Не прожить без воды на земле

Птицам в лесу, животным и мне,

И грибы без воды не растут,

И цветы без воды не цветут.

Без воды огород засыхает,

Жизни нет без воды – точно знаю.

Есть вода в ручейке, в океане,

В облаках дождевых и тумане.

А за эту бесценную воду

Говорить нужно нам: «Слава Богу!».

- А что такое дождь? (ответы детей)

- Откуда дождь приходит? (ответы детей)

Чтение сказки «Дождик – путешественник»

- Солнечное тепло испаряет воду в океанах, реках и озерах, и водяной пар поднимается в воздух. На очень большой высоте воздух слишком холодный, чтобы весь водяной пар оставался в газообразном состоянии. Он конденсируется в холодном воздухе, образуются капли воды, из которых получается облако. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Тогда они падают, идет дождь.

Физкультминутка

Капля раз, капля два,

Капля медленно, сперва -

Кап, кап, кап, кап (хлопки)

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом

Стали капли поспевать.

Капля каплю догонять-(бег)

А мы зонтики раскроем

От дождя себя укроем. (руками показать зонтик)

3. Опыт с водой.

-Сейчас мы с вами проведём опыт «Домашнее облако»

-Почему он так называется?

На дно трёхлитровой банки наливаем кипяток и накроем тарелкой с кубиками льда. Понаблюдаем, как водяной пар, поднимаясь вверх, и охлаждаясь, будет превращаться в крошечные капельки воды, образуя облако.

4. Рисование «Облако для капельки».

-Ребята, наша капелька очень хочет снова попасть на облачко, но на необычное, красивое. Давайте нарисуем на своих листочках. Рисовать мы будем по новому, у вас на столе лежат разные трафареты, положите его на лист и придерживайте рукой, наберите краску на губку и промакивая заполните трафарет, аккуратно уберите трафарет.

Итог занятия.

-Рассмотрим ваши рисунки. Расскажите, что вы нарисовали, на каком облачке будет жить ваша капелька?

«Капелька» дарит вам своих подружек.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь»Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь» Тема: «Дождь, дождь» Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Консультация для воспитателей «Откуда пришёл Хэллоуин?» Смысл и традиции праздника Сегодня, дорогие коллеги,хочу продолжить разговор о самообразовании. Потому что, как говорили древние мудрецы,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Откуда дождь пришёл» для детей старшей группы
Опубликовано: 31 января 2021 в 15:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Откуда дождь пришёл» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бастрыкина (УИ 506822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД