Ирина Малахинская
Занятие в подготовительной группе «Ориентировка во времени: сутки, неделя, месяц, год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года.
2. Учить правильно употреблять эти слова в речи.
Материал: рисунок Мурзилки, плакат с ответами Мурзилки, карточки с названием дней недели, карточки с изображением времен года.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Ориентировка во времени: сутки, неделя, месяц, год“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия
- Ребята, к вам с другой планеты прилетел необычный житель – Мурзилка. Он совершенно не понимает, как вы живете, потому что на его планете жители не отсчитывают дни недели, не знают названия месяцев, не ориентируются во времени года. Давайте попробуем помочь Мурзилке.
- Сначала назовем дни недели по порядку.
- Сколько дней в неделе?
- Послушайте стихотворение и приготовьтесь ответить на вопросы. Стихотворение так и называется «Дни недели».
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг играла в мяч,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения.
(П. Башмаков)
- Что девочка делала в среду? В пятницу?
- В какой день недели она играла в мяч? Отмечала свой день рождения?
- Каким по счету идет понедельник? Суббота?
Работа с карточками
Мурзилка раздает детям карточки с названием дней недели.
- По команде «раз, два, три» необходимо правильно выстроить дни недели.
Дети проверяют правильность выполнения задания.
- Недели объединяются в месяцы. Сколько месяцев в году?
- Дети по «цепочке» называют 12 месяцев.
- Назовите: пятый месяц, восьмой месяц года?
- Каким по счету идет месяц ноябрь?
- В каком месяце отмечаем праздник бабушек и мам?
- У кого день рождения в декабре?
- Название какого месяца я пропустила :
А) январь, февраль, апрель, май;
Б) июнь, июль, сентябрь, октябрь.
Минутка для отдыха
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Времена года
- Я буду загадывать загадки, а вы помогите Мурзилке отгадать.
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Солнце печет,
Липа цветет;
Рожь прибывает,
Когда это бывает? (Летом)
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (Зима).
- Итак, весна, лето, осень, зима – как назвать их одним словом?
- Сколько всего времен года? Назовите их.
- Какое время года идет за летом?
- Какое время года идет перед зимой?
- В какое время года опадают листья с деревьев?
Время суток
- В какое время суток люди завтракают?
- В какое время суток люди обедают?
- Что делают люди на кухне вечером?
- Какое время суток самое темное?
- Назовите части суток по порядку. Сколько их?
Игра «Четвертый лишний»
Педагог называет слова, дети должны найти лишнее слово.
Понедельник, среда, пятница, осень.
Четверг, зима, весна, лето.
Август, вечер, ночь, утро.
Давайте проверим, как Мурзилка усвоил урок.
- Какое сегодня число?
- Какой месяц?
- Какое время года?
- Какой день недели?
- Какое время суток?
(Появляется плакат с ответами Мурзилки. Дети проверяют)
- Вы многому научили Мурзилку. Думаю, что, вернувшись на свою планету, он объяснит всем жителям, что такое время.
- Для чего человеку необходимо знать название частей суток, дней недели, месяцев, времен года?
Итог
Дети высказывают свои впечатления о занятии.