Зоя Алексеевна Дубинина
«Ориентировка во времени: сутки, неделя, месяц, год». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ:
СУТКИ, НЕДЕЛЯ, МЕСЯЦ, ГОД».
(С использованием мультимедийного показа и здоровье сберегающих технологий).
Разработала
и провела
Дубинина З. А.
ст. Темиргоевская 2014 г.
Цели:
1. Развивать познавательную деятельность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.
Публикация «„Ориентировка во времени: сутки, неделя, месяц, год“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Учить правильно употреблять эти слова в речи.
3. Закреплять умения отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения, умение внимательно слушать воспитателя.
4. Формировать умение обобщать по существенным признакам.
5. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
6. Создавать у ребят определённый эмоциональный настрой, (спокойный, приподнятый, радостный и т. д., формировать чувство ритма.
7. Вырабатывать воздушную струю, имитировать движения (точно в ритм и темп музыки).
Интеграция:
Познание (ознакомление с окружающим)
Художественное творчество.
Художественная литература.
Здоровье.
Оборудование:
Интерактивная доска; рисунок «Лунтик»; плакат с ответами Лунтика; карточка с названием дней недели; карточки с изображением времени года; бумага, краски, кисточки, аудиозаписи «Времена года».
Ход занятия.
Звучит музыка (на усмотрение воспитателя).
Воспитатель. Ребята, к вам с другой планеты прилетел необычный житель – Лунтик. Он совершенно не понимает, как вы живёте, потому что на его планете жители не отсчитывают дни недели, не знают названия месяцев, не ориентируются во времени. Давайте попробуем помочь Лунтику.
- Сначала назовём дни недели по порядку.
- Сколько дней в неделе? (Ответы детей).
- Послушайте стихотворение и приготовьтесь ответить на вопросы.
Стихотворение так и называется «Дни недели»
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг играла в мяч,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения.
(П. Башмаков).
Воспитатель. - Что девочка делала в среду? В пятницу?
- В какой день недели она играла в мяч? Отмечала свой день рождения?
- Каким по счёту идёт понедельник? Суббота? (Ответы детей.)
Работа с карточками.
Лунтик раздаёт детям карточки с названием дней недели.
Воспитатель. – По команде «раз, два, три» необходимо правильно выстроить дни недели.
Дети проверяют правильность выполнения задания.
- Недели объединяются в месяцы. Сколько месяцев в году?
- Дети по «цепочке» называют 12 месяцев.
Воспитатель. - Назовите: пятый месяц, восьмой месяц года.
- Каким по счёту идёт месяц ноябрь?
- В каком месяце отмечены праздники бабушек и мам?
- У кого день рождения в декабре?
- Название, какого месяца я пропустила:
а) январь, февраль, апрель, май;
б) июнь, июль, сентябрь, октябрь.
После каждого вопроса ответы детей.
Минутка для отдыха (под музыку).
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты – мой друг, и я твой друг.
Самый лучший друг.
Времена года.
Воспитатель. – Я буду загадывать загадки, а вы помогите Лунтику отгадать. (Звучит музыка «Времена года» П. И. Чайковского).
Тает снежок.
Ожил снежок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь прибывает,
Когда это бывает? (Летом).
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень.)
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд руки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (Зима.)
Воспитатель. - Итак, весна, лето, осень, зима – как назвать их одним словом?
-Сколько всего времён года? Назовите их.
- Какое время года идёт за летом?
- Какое время года идёт за зимой?
- Какое время года опадают листья с деревьев?
Ответы детей.
Время суток.
- В какое время суток люди завтракают?
- В какое время суток люди обедают?
- Что делают люди на кухне вечером?
- Какое время суток самое тёмное?
- Назовите части суток по порядку.
- Сколько их?
Ответы детей.
Игра «Четвёртый лишний».
Педагог называет слова, дети должны найти лишнее слово.
Понедельник, среда, четверг, пятница, осень.
Четверг, зима, весна, лето.
Август, вечер, ночь, утро.
Давайте проверим, как Лунтик усвоил урок.
- Какое сегодня число?
- Какой месяц?
- Какое время года?
- Какой день недели?
- Какое время суток?
Появляется плакат с ответами Лунтика. Дети проверяют.
- Вы многому научили Лунтика. Думаю, что, вернувшись на свою планету, он объяснит всем жителям, что такое время.
- Для чего человеку необходимо знать название частей суток, дней недели, месяцев, времён года? (Ответы детей.)
А сейчас мы с вами нарисуем времена года – зиму, весну, лето, осень.
Подведение итогов.
Воспитатель.
И с музыкой, и с песней,
Дружили мы всегда,
В пути для настроения
Она нам всем нужна!
Исполняется песня "Голубой Вагон" музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.