Ольга Воронцова
Занятие «Опасный и добрый огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
О пожарной безопасности
Цель:
Создание социальной ситуации развитие деятельности детей с предметным миром правилами безопасного обращения с предметами
Задачи;
– Рассказать детям о работе пожарных, возникновении пожаров и правилах поведения при пожаре, о том, что в случае необходимости взрослые звонят «01».
Вооружить знаниями, умениями, навыками для действия в экстремальной ситуации.
Публикация «Занятие „Опасный и добрый огонь“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
– Формировать представления о правилах безопасного поведения с огнём.
Развивать воображение, сообразительность, конструктивные способности.
Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасности.
Упражнять детей в отчётливом произношении «Ши-ши».
– Вызвать желание у детей, быть всегда осторожными с огнём.
Форма проведения:
Урок безопасности жизнедеятельности.
Методы и приё мы:
Словесные: Чтение вслух стихотворения
Объяснение
Наглядные: Картинки по теме
Набор цифр от одного до пяти
Картины «Пожарные тушат огонь»
«Пожарная машина»
Предметы (зажигалка, спички, свеча)
Метод наблюдения - наблюдение за огнём (горение свечи)
Метод практического обучения: Д/и «Пожарные машины»
Д/и «Какой бывает огонь?»
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом». Беседа по произведению.
2. Обыгрывание сцены пожара с детьми по ролям по стихотворению С. Я. Маршака «Кошкин дом».
3. Рассматривание картины «Тушение пожара». Беседа по картине».
4. Конкурс рисунков, выставка рисунков «Тили-тили-тили бом! Загорелся кошкин дом».
Словарная работа:
Разучивание чистоговорки «Ши-ши-ши.»
Обогащение словаря «Можно», «Нельзя», «Огонь», «Пожарная машина».
Ход занятия.
(Вношу красивую шкатулку, в ней: спички, зажигалка, свеча. Обращаю внимание на красочную шкатулку)
– Хотите узнать, что там? (показ предметов)
– Для чего нужны эти предметы? (разжигать огонь)
(Показ последовательно картинок «Костёр», «Мангал», «Печь», «Газовая плита»)
– Для чего люди разводят костёр? (греться, готовить пищу, жечь мусор)
– Мангал? (жарить шашлык)
– Газовая плита? (готовить обед)
– Печь? (чтобы было тепло и готовить еду)
– Мы рассказали какой огонь добрый, полезный, нужный, но огонь бывает злой, безжалостный, коварный.
(Зажигаю свечу, рассматриваем огонь, называем цвет огня)
– Если не потушить свечу, что произойдёт? (Свеча сгорит, возникнет пожар)
– В наших квартирах и домах много вещей, которые хорошо горят, поэтому все взрослые дети, должны быть очень осторожны с огнём. Пожары опасны! В большом огне может сгореть мебель, одежда, игрушки, и даже, люди.
(Чтение чистоговорки)
Ши-ши-ши загорелись камыши,
Ши-ши-ши ты пожар туши,
Ши-ши-ши побежали малыши,
Тушим, тушим, мы пожар потушим.
– Ребята, а чтобы у нас не случилось никогда такой беды давайте расскажем правила пожарной безопасности
– Что нельзя делать детям? (с показом картинок)
– Нельзя брать в руки спички, зажигалки
– Нельзя зажигать газовую плиту
– Нельзя включать утюг
– Не влезать пальцами и другими предметами в розетку
– А как нужно вызвать пожарную машину? (показ карточки «01»)
– Вспомним стихотворение «Кошкин дом» (чтение и проговаривание вместе с детьми знакомых четверостиший)
– Услышав сигнал тревоги приехала пожарная машина. Начала тушить пожар и потушила.
(Показ картинки «Пожарная машина»)
– Обратите внимание пожарная машина необычная. (прошу детей внимательно рассмотреть из скольких и каких геометрических фигур она состоит)
– Сколько кругов? (5)
– Сколько овалов? (2)
– Сколько квадратов? (2)
– Сколько треугольников? (4)
– Сколько прямоугольников? (2)
(Данная работа сопровождается показом цифр).
Итог:
– А теперь мы встанем в маленький круг, повернёмся вокруг себя и превратимся в маленькие огоньки
– Сначала мы потихонечку горим
(Дети делают круг шире)
– Потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.
(Дети имитируют огонь, поднимая руки вверх)
– И вот огонь стал большим, опасным и коварным
– Чтобы не было беды, мы уже знаем правила. Сейчас мы их повторим
– Спички нельзя. (брать)
– Газ нельзя. (зажигать)
– Утюг нельзя. (включать)
– В розетку пальцы нельзя. (вставлять)
– Ребята,постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдать, чтобы пожарная машина не приезжала к вашему дому!