Лучший педагог года

Занятие «Опасный и добрый огонь»

Ольга Воронцова
Занятие «Опасный и добрый огонь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

О пожарной безопасности

Цель:

Создание социальной ситуации развитие деятельности детей с предметным миром правилами безопасного обращения с предметами

Задачи;

– Рассказать детям о работе пожарных, возникновении пожаров и правилах поведения при пожаре, о том, что в случае необходимости взрослые звонят «01».

Вооружить знаниями, умениями, навыками для действия в экстремальной ситуации.

Публикация «Занятие „Опасный и добрый огонь“» размещена в разделах

– Формировать представления о правилах безопасного поведения с огнём.

Развивать воображение, сообразительность, конструктивные способности.

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасности.

Упражнять детей в отчётливом произношении «Ши-ши».

– Вызвать желание у детей, быть всегда осторожными с огнём.

Форма проведения:

Урок безопасности жизнедеятельности.

Методы и приё мы:

Словесные: Чтение вслух стихотворения

Объяснение

Наглядные: Картинки по теме

Набор цифр от одного до пяти

Картины «Пожарные тушат огонь»

«Пожарная машина»

Предметы (зажигалка, спички, свеча)

Метод наблюдения - наблюдение за огнём (горение свечи)

Метод практического обучения: Д/и «Пожарные машины»

Д/и «Какой бывает огонь

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом». Беседа по произведению.

2. Обыгрывание сцены пожара с детьми по ролям по стихотворению С. Я. Маршака «Кошкин дом».

3. Рассматривание картины «Тушение пожара». Беседа по картине».

4. Конкурс рисунков, выставка рисунков «Тили-тили-тили бом! Загорелся кошкин дом».

Словарная работа:

Разучивание чистоговорки «Ши-ши-ши.»

Обогащение словаря «Можно», «Нельзя», «Огонь», «Пожарная машина».

Ход занятия.

(Вношу красивую шкатулку, в ней: спички, зажигалка, свеча. Обращаю внимание на красочную шкатулку)

– Хотите узнать, что там? (показ предметов)

– Для чего нужны эти предметы? (разжигать огонь)

(Показ последовательно картинок «Костёр», «Мангал», «Печь», «Газовая плита»)

– Для чего люди разводят костёр? (греться, готовить пищу, жечь мусор)

– Мангал? (жарить шашлык)

– Газовая плита? (готовить обед)

– Печь? (чтобы было тепло и готовить еду)

– Мы рассказали какой огонь добрый, полезный, нужный, но огонь бывает злой, безжалостный, коварный.

(Зажигаю свечу, рассматриваем огонь, называем цвет огня)

– Если не потушить свечу, что произойдёт? (Свеча сгорит, возникнет пожар)

– В наших квартирах и домах много вещей, которые хорошо горят, поэтому все взрослые дети, должны быть очень осторожны с огнём. Пожары опасны! В большом огне может сгореть мебель, одежда, игрушки, и даже, люди.

(Чтение чистоговорки)

Ши-ши-ши загорелись камыши,

Ши-ши-ши ты пожар туши,

Ши-ши-ши побежали малыши,

Тушим, тушим, мы пожар потушим.

– Ребята, а чтобы у нас не случилось никогда такой беды давайте расскажем правила пожарной безопасности

– Что нельзя делать детям? (с показом картинок)

– Нельзя брать в руки спички, зажигалки

– Нельзя зажигать газовую плиту

– Нельзя включать утюг

– Не влезать пальцами и другими предметами в розетку

– А как нужно вызвать пожарную машину? (показ карточки «01»)

– Вспомним стихотворение «Кошкин дом» (чтение и проговаривание вместе с детьми знакомых четверостиший)

– Услышав сигнал тревоги приехала пожарная машина. Начала тушить пожар и потушила.

(Показ картинки «Пожарная машина»)

– Обратите внимание пожарная машина необычная. (прошу детей внимательно рассмотреть из скольких и каких геометрических фигур она состоит)

– Сколько кругов? (5)

– Сколько овалов? (2)

– Сколько квадратов? (2)

– Сколько треугольников? (4)

– Сколько прямоугольников? (2)

(Данная работа сопровождается показом цифр).

Итог:

– А теперь мы встанем в маленький круг, повернёмся вокруг себя и превратимся в маленькие огоньки

– Сначала мы потихонечку горим

(Дети делают круг шире)

– Потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.

(Дети имитируют огонь, поднимая руки вверх)

– И вот огонь стал большим, опасным и коварным

– Чтобы не было беды, мы уже знаем правила. Сейчас мы их повторим

– Спички нельзя. (брать)

– Газ нельзя. (зажигать)

– Утюг нельзя. (включать)

– В розетку пальцы нельзя. (вставлять)

– Ребята,постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдать, чтобы пожарная машина не приезжала к вашему дому!

Публикации по теме:

Занятие по формированию представления о правилах обращения с огнем «Огонь — друг, огонь — враг»Занятие по формированию представления о правилах обращения с огнем «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность". Цель: Формирование целостного представления.

НОД по ОБЖ в старшей логопедической группе «Огонь — прекрасен, огонь — опасен» НОД по ОБЖ в старшей логопедической группе «Огонь - прекрасен, огонь – опасен» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

В добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном праздникеВ добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном празднике Вот и заканчивается еще один учебный год… Звенят, гремят выпускные праздники. И у моих «Божьих коровок» прошел выпускной, совсем скоро.

Беседа «Огонь добрый и злой» для второй младшей группы детского сада Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Материал: Карандаши, бумага. Ход:.

Беседа по пожарной безопасности с детьми подготовительной к школе группы «Опасный огонь»Беседа по пожарной безопасности с детьми подготовительной к школе группы «Опасный огонь» Беседа с презентацией по пожарной безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Опасный огонь" Беседа по пожарной безопасности.

Фотоотчет «Чтобы не было беды. Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет «Чтобы не было беды. Огонь-друг, огонь-враг» Огонь всегда вызывал интерес у людей. Дети в силу своего возраста и любознательности начинают рано интересоваться этим чудом. Чтобы не произошло.

Интегрированное занятие «Доброе сердечко» по программе «Добрый мир»Интегрированное занятие «Доброе сердечко» по программе «Добрый мир» Конспект занятия на тему: «Доброе сердечко» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир») Воспитатель.

«Добрый и злой огонь». Презентация по социально-коммуникативному развитию по области «Безопасность» .

Проект «Волшебный и опасный огонь»Проект «Волшебный и опасный огонь» Тема: «Волшебный и опасный огонь!» Сроки: с 29 октября по 9 ноября Цель: формирование у детей представления о том, что огонь бывает не.

Сценка «Опасный огонёк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Опасный и добрый огонь»
Опубликовано: 10 января 2019 в 17:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Опасный и добрый огонь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воронцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД