Елена Сапрыкина
Конспект ОД по ручному труду «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей делать подснежники.
Задачи:
• Формировать бережное отношение к природе.
• Закрепить представление о подснежниках.
• Развивать мелкую моторику.
• Воспитывать у детей усидчивость, внимание, самостоятельность.
Предварительная работа: просмотр сказки «12 месяцев» С. Я. Маршака; просмотр иллюстраций из сказки; просмотр фотографий с подснежниками, беседа о сказке, беседа бережном отношение к природе.
Раздаточный материал: ватные диски, ножницы, деревянные палочки, гофрированная зеленая бумага, схема.
Х
од занятия
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Темочки
Воспитатель: Какую сказку мы с вами вчера слушали?
Дети: «12 месяцев»!
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
Дети: Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель: О чем эта сказка? (Сказка о девочке, которая пошла в лес зимой за цветами, но не смогла их найти).
Воспитатель: Почему падчерица не смогла найти цветы в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, подснежники не растут зимой, а когда они появляются? (Ответы детей). Верно, подснежники появляются ранней весной, они одними из первых цветов появляются из под снега, поэтому они и зовутся Первоцветами. Давайте рассмотрим изображение подснежников, что о них можно сказать? (Цвет цветочков, форма листьев и лепестков и т. д)
Воспитатель: Итак, что вы можете сказать о самом цветке?
Дети: Он белый.
Воспитатель: Ребята, а скажите, что такого сделала девочка, чего делать нельзя ни в коем случае?
Дети: Сорвала подснежник.
Воспитатель: Верно, а почему этого делать нельзя? (Подснежник исчезающий вид, он занесен в красную книгу).
Воспитатель: Хорошо, ребята, а что бы девочка больше не рвала подснежник, я предлагаю вам сделать корзину подснежников, садитесь на свои места.
Дети рассаживаются по своим местам. На местах у каждого ребенка ватные диски, деревянная палочка, зеленая гофрированная бумага с нарисованными листьями, ножницы, клей.
Дети из ватного диска формируют цветок, сворачивая его в форме широкой трубочки. Деревянную трубочку обматываем гофрированной бумагой
По мере затруднения воспитатель оказывает помощь. После того, как все подснежники готовы, дети ставят их в вазу.
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется что чего то не хватает?
Дети: Листиков!
Воспитатель: Верно, но прежде чем мы приступим, предлагаю вам немного подвигаться:
Физкультминутка «Подснежники» :
Мы растем, растем, растем
Мы цветем, цветем, цветем.
(Поднять руки вверх, потянуться опустить)
Ветерок чуть дышит, дышит
(Круговые движения руками)
И цветочки наши ветерок колышет.
(Руки поднять, наклоны в стороны)
И от этого цветочки закрывают лепесточки.
(Повороты, руки в стороны – «открывают-закрывают» лепесточки.).
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Взбодрились? А теперь присаживайтесь за столы. Итак, листочки для подснежника мы будем делать из бумаги. Перед вами находятся бумага и ножницы, на бумаге есть контуры лепестков, ваша задача их вырезать. Не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами. После того как вы их вырезали, приклейте листики с помощью клея на стебелёк.
Дети вырезают листики, ставят в вазу и убирают свое рабочее место.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота у нас получилась. Как вы думаете, мы сделали хорошее дело? Почему?
Дети: Девочка больше не сорвет подснежники, а подарит наши.
Воспитатель: Верно, вы, ребята, молодцы!