Татьяна Алекберова
Занятие ООД по аппликации из салфеток «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ТЕРЕМОК»
Цель: формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.
Задачи:
Обучающие:
учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации;
закрепить технику - сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на шаблон в определенной последовательности.
Развивающие:
развивать творческие способности детей посредством работы с бумагой;
Публикация «Занятие ООД по аппликации из салфеток „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Аппликации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Скатывание комочков из салфеток : аппликация «Бусы для мамы»; «Цветик-семицветик».
Материалы, оборудование: сундучок, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; клей, розетки, комочки из бумажных салфеток, влажные салфетки, лист бумаги (ватман, на котором нарисован лес; на каждого ребенка шаблон квадратной формы.
Ход:
Дети в книжном уголке рассматривают книги с иллюстрациями.
Воспитатель: Ребята, а что за книжки у вас такие красивые, красочные?
(Дети называют названия сказок).
Воспитатель: К нам в гости пришли сказки. Ребята, посмотрите, у нас сегодня еще гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся.
(Дети встают в круг)
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, глазки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, щечки…
Здравствуйте, губки…
Здравствуйте, зубки…
Здравствуй, мой носик, пип-пип-пип,
Здравствуйте, гости, привет!
-Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
-Ребята, сегодня утром, когда я шла в наш детский сад, я увидела сундучок, он такой красивый, весь переливается, мне кажется, он волшебный, сказочный. Но я не стала смотреть что там. Думаю вот дождусь всех ребят, тогда вместе и посмотрим. А вам интересно посмотреть, что там! Давайте откроем его (сундучок не открывается, дети встали вокруг сундучка).
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок,
Никто его открыть не смог.
Мы замочком постучали,
Мы замочком покрутили,
Мы замочком повертели
И открыли!
Дети по очереди достают из сундучка и называют героев сказки «Теремок».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз перечислим, кто был в сундучке. А как вы думаете, это герои из какой сказки?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: А вы знаете эту сказку? Что случилось с теремком? Кто его развалил?
(ответы детей)
(Стук в дверь) Входит персонаж-ребенок подготовительной группы (медведь)
Медведь: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, догадались, из какой я сказки?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Здравствуй, мишка, ты почему такой грустный?
Медведь: Что мне делать, как мне быть,
как друзей мне воротить?
В теремке все дружно жили,
печку в домике топили…
А я домик развалил,
чуть друзей не раздавил.
Вот обиделись друзья,
Разбежались кто куда.
Воспитатель: Мишка, ты не расстраивайся. Ты же не хотел ломать теремок, просто ты очень большой, а теремок для тебя маленький. (Обращаюсь к детям) Что же делать? Как нам быть? Как же нам помочь зверятам?
Дети: Сделать теремок.
Воспитатель: Ну, хорошо, тогда давайте отправимся в нашу мастерскую.
Мишка, пойдем с нами, будешь помогать строить теремок. Но попасть туда не просто, надо произнести волшебные слова:
Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.
Правой, левой, правой, левой, мы идем вперед, вперед.
А теперь остановись и вокруг ты повернись,
в мастерскую мы пришли, не стесняйся, проходи.
Ребята, садитесь за столы и посмотрите, что у нас есть (показываю на мольберт). Здесь у нас нарисован красивый, сказочный лес, а вот здесь мы наклеим теремок. Посмотрите внимательно, из чего мы будем делать теремок?
Дети: Из комочков салфеток.
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами делали поделки из комочков салфеток, давайте вспомним, как мы делали комочки.
Дети: Сминаем салфетку в руке, а затем скатываем круговыми движениями в шарик (показывают)
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого лежит деталь от теремка, каждый сделает свою деталь, а потом мы соединим все детали в одно целое. У нас получится большой теремок.
Посмотрите внимательно, как я буду делать свою деталь. (Объясняю и показываю) Беру комочек, опускаю в мисочку с клеем, делаю это аккуратно и приклеиваю его на деталь. Снова беру комочек, опускаю в клей и приклеиваю рядом… Вот такая деталь у меня получилась.
Прежде чем мы начнем делать теремок, давайте немного разомнем наши пальчики:
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом,
Будут жить зверята в нем.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте, какой получится у нас теремок, как вы будете его делать, представили? (включаю музыку)
Открывайте глаза и принимаемся за работу.
Подхожу к каждому ребенку, интересуюсь, с чего начнет свою работу. Детям, затрудняющимся, даю советы, объясняю, показываю, обращаю внимание на осанку детей. Привлекаю мишку (выполнение работы)
Воспитатель: А сейчас, давайте вместе соединим наши детали, чтобы получился большой теремок.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какой чудесный теремок получился для наших героев сказки.
Мишка, тебе нравится?
Медведь: Мне очень нравится теремок. Спасибо вам, ребята, что помогли мне сделать такой высокий, прочный теремок.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами сделали доброе дело. Мы помогли героям сказки «Теремок».
Кому мы с вами помогли?
А что мы сделали для них?
А как вы думаете, им понравится наш теремок? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас идемте мыть руки, а потом мы поиграем в игру «Кто в теремочке живет?» (Инсценирование сказки «Теремок»)